Почему в двигателе появилась утечка: проверьте, есть ли у вас 3 вредные привычки

Чаще всего утечка возникает в местах присоединений патрубков – гибких трубок, по которым текут антифриз, масло и другие техжидкости. Зачастую водители их портят собственными грубыми действиями при обслуживании.
Рома Назаров
Рома Назаров
Почему в двигателе появилась утечка: проверьте, есть ли у вас 3 вредные привычки
icartea.com
Дергать и шатать патрубок, чтобы проверить его герметичность – первая негативная привычка.

С годами материал патрубка теряет эластичность, объясняет сайт автодилера «Рольф». Это не мешает ему продолжать исправно служить – главное его не «дудонить» без нужды. Но если его с силой дернуть, появятся микротрещины.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Особенно быстро трубки портятся, если такую «диагностику» делать в холодное время года, когда резина становится хрупкой.

Ограничьтесь визуальной проверкой герметичности, советует дилер. Если возникают сомнения, промокните места соединения белой салфеткой – если она останется сухой, патрубок герметичен, и другой проверки не надо.

патрубки двигателя mazda rx-7
rx7club.com
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Меняйте патрубки и хомуты после снятия

Допустим, нужно снять патрубок для обслуживания – например, чтобы промыть систему охлаждения. Часто после процедуры его снова насаживают на штуцер («сосок» в разговорной речи автомехаников).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Лучше в этот момент заменить резиновую трубку на новую. Стоят эти детали недорого, а риск утечки сократится заметно.

Дело в том, что хомут за время эксплуатации продавливает резину, и под ним она теряет эластичность. После повторной установки старый патрубок уже не сможет плотно «обнять» штуцер, есть риск, что останутся зазоры.

автомеханик гаечным ключом затягивает соединение
cbac.com
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Надеть нежно

Заменяя патрубки самостоятельно, обратите внимание на то, с какой силой вы затягиваете хомуты. Перетяжка деформирует резину или силикон, появятся бугры и щели.Считается, что усилие 5,5 Н·м для металлических ленточных хомутов – это максимум.

На практике, проще затяжку проверить рукой. Затянув хомут до среднего усилия, попробуйте прокрутить новую трубку на штуцере: если она не поддается, сидит плотно, далее усиливать затяжку не стоит.

Здоровья вашей мафынке.