С годами материал патрубка теряет эластичность, объясняет сайт автодилера «Рольф». Это не мешает ему продолжать исправно служить – главное его не «дудонить» без нужды. Но если его с силой дернуть, появятся микротрещины.
Почему в двигателе появилась утечка: проверьте, есть ли у вас 3 вредные привычки

Особенно быстро трубки портятся, если такую «диагностику» делать в холодное время года, когда резина становится хрупкой.
Ограничьтесь визуальной проверкой герметичности, советует дилер. Если возникают сомнения, промокните места соединения белой салфеткой – если она останется сухой, патрубок герметичен, и другой проверки не надо.

Меняйте патрубки и хомуты после снятия
Допустим, нужно снять патрубок для обслуживания – например, чтобы промыть систему охлаждения. Часто после процедуры его снова насаживают на штуцер («сосок» в разговорной речи автомехаников).
Лучше в этот момент заменить резиновую трубку на новую. Стоят эти детали недорого, а риск утечки сократится заметно.
Дело в том, что хомут за время эксплуатации продавливает резину, и под ним она теряет эластичность. После повторной установки старый патрубок уже не сможет плотно «обнять» штуцер, есть риск, что останутся зазоры.

Надеть нежно
Заменяя патрубки самостоятельно, обратите внимание на то, с какой силой вы затягиваете хомуты. Перетяжка деформирует резину или силикон, появятся бугры и щели.Считается, что усилие 5,5 Н·м для металлических ленточных хомутов – это максимум.
На практике, проще затяжку проверить рукой. Затянув хомут до среднего усилия, попробуйте прокрутить новую трубку на штуцере: если она не поддается, сидит плотно, далее усиливать затяжку не стоит.
Здоровья вашей мафынке.