Название свое марка получила чуть ли не случайно – и, похоже, что боссы Chrysler не понимали, какое сокровище досталось им в руки.
Когда «баран!» – это комплимент: 5 удивительных фактов о пикапах Ram

За создание и выпуск пикапов внутри «третьего кита Детройта», как неофициально называли Chrysler, отвечало отделение Dodge. До 1980 года производимые им пикапы носили скучные обозначения D-series и B-series. Затем им решили дать имя Ram («Баран») – то ли для того, чтобы дистанцироваться от Ford и его суперпопулярного F-series, то ли просто показалось, что так интереснее.

Почему баран
В отличие от логотипов Mercedes, BMW, Acura и подобных, за маскотом американской марки не стоит какой-то глубокий до дрожи смысл. Еще с 1930-х Dodge начал лепить изображение этого животного – задиристого, упрямого и сильного – на грузовички своего производства. Так забавный символ и прижился.
Фермер в смокинге
В конце 1980-х концерн работал над вторым поколением. Дизайнеры разработали функциональный, но серенький экстерьер. Когда глава компании Боб Лутц показал их новому шеф-дизайнеру Chrysler Филиппу Пейну, тот неосторожно заметил: «Он выглядит, как перерисовка с любого другого пикапа». «У тебя шесть месяцев, чтобы придумать что-то поинтереснее», – ответил Лутц.

Правильно, критикуешь – покажи, как правильно. Пейн и его стилисты взяли за образец знаменитый спорткар Dodge Viper и впервые в американской истории представили пикап, на котором не стыдно было бы приехать на церемонию вручения «Оскара».

И началась бараномания. Журнал Motor Trend дал новому пикапу титул «Лучшего грузовика года» – а всего Ram соберет таких титулов восемь штук, больше, чем любой из его соперников. На несколько лет автомобиль стал бестселлером, чего с пикапами Dodge прежде не случалось.
Самый быстрый
Пикапы в Америке любят больше, чем какой-либо другой тип автомобилей. Но именно поэтому за этот сегмент идет самая суровая драка между автоконцернами, и удержать лидерство непросто.
Ради этого производители идут на разные ухищрения, и Chrysler старался как мог, чтобы «баран» не отставал от соперников, а обгонял – в прямом смысле слова. Заряженная версия Ram SRT-10, выпускавшаяся короткий период в нулевых, была монстром с движком V10 от Dodge Viper. С максималкой 247 км/ч, он стал самым быстрым в мире грузовиком серийного производства.

Независимый дизель
Обычно производители автомобилей делают моторы самостоятельно, но Ram – необычное исключение: на него ставят дизели независимого производителя дизелей Cummins.
Сотрудничество с ним в Dodge сначала считали временной мерой. В конце 1970-х многолитровый двигатель Chrysler RB перестал выпускаться, и Dodge остался без мощных моторов – тут-то и подсуетился Cummins. Несколько лет спустя пикапы с бараном на и турбодизелем под капотом стали очень популярны: наконец, Ram обрел третью фирменную фишку, наряду с логотипом и дизайном.

Ram и русские водители
В России эта марка никогда официально не продавалась. Но в начале 2020-х годов она вдруг начала набирать у нас популярность. Если в 2021 г. было продано чуть более 200 «баранов», то в прошлом 2024-м – 1600 пикапов, завезенных разными окольными путями. В отдельные периоды огромный американец продавался даже лучше, чем китайские пикапы или российско-китайские Sollers.
Чем это объяснить? Тут я пас. Может быть, у вас есть версия?