Его первая модель Amati 500 должна была сменить бюджетный «флагман» Mazda 929. Соответственно новому премиум-статусу, новинка получила независимую многорычажную подвеску, дисковые тормоза по кругу и ABS. В те годы антиблокировочная система тормозов была инновацией, доступной разве что на пугающе дорогих авто вроде Mercedes-Benz S-класса.
Однажды Mazda создала клон Lexus. Вот почему вы о нем не слышали

Виноваты главные конкуренты – Honda, Toyota и Nissan, создавшие свои люкс-марки Acura, Lexus и Infiniti. Заразившись их примером, Mazda стала готовить собственный премиум-бренд, назвав его Amati.
Электроника как у S-класса и необычный турбомотор

Mazda заслужила репутацию бренда-чудака, помешанного на необычных двигателях. Вот и Amati в одном из вариантов оборудовалась турбомотором V6, работавшим по циклу Миллера. От традиционного цикла Отто он отличается тем, что впускной клапан во время фазы сжатия оставляют открытым чуть дольше. С одной стороны, это несколько уменьшает его крутящий момент, но повышает экономичность.
Двойной провал
Четвертый японский премиум-бренд родился в неудачное время. В 1992-м в Японии разразился финансовый кризис: плохо пришлось всем, и проект Amati пришлось закрыть. А чтобы наработки не пропали, ту же модель выпустили под брендом Mazda, переименовав в Millenia для американского рынка. В Японии она уже продавалась к тому времени под названием Eunos 800.
В других странах эта модель стала известна как Xedos 9, в том числе в России. Продавалась она плохо, и в 2002 году Mazda свернула ее производство, а заодно отказалась от имени Xedos, ассоциирующегося с неудачей.

Хорошая машина, которой не повезло
Ирония жизни в том, что Xedos 9 был отличным автомобилем. В наши дни он стал редким, но очень выгодным приобретением среди иномарок старше 20 лет. За совсем жалкие деньги можно приобрести авто пусть и непрестижного бренда, но, по сути, с премиумным оснащением и ездовыми качествами. По отзывам немногочисленных владельцев, он еще и вышел долговечным и отличается хорошей ремонтопригодностью. Подумаешь еще, что брать – Audi или Mazda. Хотя, казалось бы...