Конечно, вы слышали разговоры о том, что Chery решила локализовать производство своих кроссоверов в России на российском автозаводе, ранее принадлежавшем Volkswagen. И при этом решила под Россию создать отдельную марку Tenet.
Китайская ДНК, русская сборка: изучаем плюсы и минусы кроссовера Tenet T8

Заменит ли она китайскую марку или будет существовать параллельно с ней, я не знаю, честное репортерское. Зато уверенно могу сказать, что калужский T8 – это не двойник Tiggo 8 Pro Max, предлагаемого сейчас в салонах китайской марки. Просто взгляните на два автомобиля.


Разница налицо, не правда ли. А теперь поставьте новинку рядом с «Тигго» в версии Plus II, представленной в 2024 году, пришедшей на смену Pro Max – один в один!


Опа, выходит, что новый бренд привез в Россию версию более современную, чем та, что продается самим автоконцерном.
Знакомая техника
Справедливости ради, обновление по большому счету оказалось косметическим. В технической части, новый кроссовер и родственный ему «китаец» почти идентичны.
О ездовых характеристиках даже писать не хочется – они тоже не отличаются, и про них много раз писали. В движении машина и восторга не вызывает, и критиковать не за что. Предсказуемая и комфортная: подвеска отрабатывает ухабы без дребезжания, система курсовой устойчивости работает как надо, разгон достаточно сильный, чтобы совершать обгоны. Да, коробка-робот иногда пинается, а кузов кренится в поворотах – все в пределах терпимого. Это автомобиль для степенной манеры езды, не для агрессивной.

Комплектации: семейные дела
Калужане отказались от пустых дешевых версий, оставив два варианта оснащенности, среднего и средне-верхнего уровня. Обе идут с полным приводом, с единственным двигателем и 7-ступенчатой роботизированной преселективной коробкой передач.
Уже в нижней комлектации Prime есть полный зимний пакет, круговой обзор с «прозрачным капотом», оба парктроника (передний и задний), электрорегулировки передних сидений и много что еще. В топовой комплектации Ultra добавится 13 систем помощи водителю второго поколения, проекционный дисплей, мощная беспроводная зарядка для смартфонов и красивый бежевый салон.
Кому в салоне жить хорошо
Да, это семейный автомобиль, решил я, окинув взглядом салон, не бизнес-класс и не такси. За это говорят материалы – мягкая эко-кожа под замшу со «стеганым» рельефом. С одной стороны, интерьер без претензий на статусность, с другой, кругом мягкие материалы, жесткого «таксишного» пластика совсем немного. Здесь будет уютно.
То, как обустроены передний и задние ряды, явно ориентировано на ту же группу покупателей.
Передний ряд однозначно «папамамский». Оба кресла удобны, имеют электрорегулировки в обеих версиях и, по ощущениям опробовавших, не утомляют за несколько часов сидения. На торпедо есть площадочки для двух крупных смартфонов, подлокотник удобен с обеих сторон. Водительское кресло побогаче настройками и умеет отъезжать назад, чтобы удобно было садиться за руль.
Диван второго ряда – плоский, на него удобно крепить детские кресла. Есть полезная кнопочка, позволяющая сдвинуть вперед кресло переднего пассажира сажать и пристегивать детей стало удобнее. Для взрослых пассажиров эргономика нормальная, но не более того.
А вот третий ряд – детский от слова «совсем». Даже невысокому взрослому здесь некомфортно.
Багажник в обеих версиях имеет прикольную функцию открывания без рук, от брелока в кармане. Нужно подойти к машине сзади, затем отшагнуть назад, и дверь откроется.
Эта дверь куда удобнее, чем потайные ручки боковых дверей. Они выдвигаются лишь одним концом: представив себе, каково в мороз за эту кривую ручку тянуть на себя примерзшую дверь, я содрогнулся.
Кокпит пилота и цифровые опции
Центральный экран у T8 большой – 15,6 дюйма. Для навигации и парковки по камерам это удобно. Жаль только, что почти все управление выведено на экран, а физических кнопок и тумблеров совсем немного. Хорошо, что есть небольшой физический пульт на торпедо для управления громкостью звука и основными настройками «климата», панель управления светом слева от руля и несколько тактильных кнопок на самом штурвале.
Приборная панель – тоже цифровая, диагональю 10,3 дюйма – похуже. Надписи на ней такие мелкие, что приходится щуриться: в яркий солнечный день прочитать их будет невозможно. Водителей машин в улучшенной комплектации Ultra спасет проекционный дисплей (хотя и его показания при ярком свете читаются с трудом). Остальным водителям рекомендую возить с собой лупу – для нее вокруг водительского места есть много удобных ниш и полочек.

Цены, качество, сервис
Попав в автосалон, наш семьянин терпеливо слушает, как менеджер поет хвалу комфортабельности, вместительности и безопасности автомобиля. На самом деле, он ждет, когда тот иссякнет в красноречии, чтобы задать важные вопросы. Важные тем более, что речь идет о семейном автомобиле.
Сначала о цене. Тут мне хочется вернуться к сравнению с Tiggo 8. Не потому, что он и T8 близкие родственники, а потому, что Chery в 2025 году давала одни из самых привлекательных цен на российском рынке.
Калужский кроссовер предлагают в комплектации Prime от 3,39 млн – и это будет свежайший автомобиль 2025 года. Предложение выглядит выгодным. Нам нравится, но подождем реакцию рынка.
Но цена не решает все – важно понимать также уровень качества и сервиса. Есть надежда, что в Калуге автомобиль будут делать тщательно и качественно. Все-таки Tenet унаследовал производственную культуру Volkswagen.
От качества будет зависеть то, за какую цену владелец продаст машину через 3 или 5 лет. Сколько она потеряет в цене – 20%, или все 40%?
Поставки запчастей в автосервисы с российского автозавода тоже реально наладить более оперативные, чем у иностранных конкурентов.

Это пока размышления и раскладки, а не факты. Новый семиместник во многом интересный экземпляр: если любите ставить на перспективных новичков – тогда он достоин рассмотрения.