Все отобранные образцы принадлежали к одному типоразмеру 225/40 R18 92V. Швейцарские автомобилисты оказались очень строгими судьями: ни одна шина не получила максимальные 5 звезд. В испытаниях оценивался комплекс показателей: сцепление и тормозной путь на разных покрытиях, скорость аквапланирования, а также долговечность.
Названы 11 самых опасных шин: узнайте, чем они отличаются от лучших моделей

Шесть моделей оказались лучшими с результатом 4 звезды. Еще десять – по 3 звезды. В «середнячки» попала даже одна финская модель Nokian. Все модели с 4 и 3 звездами получили оценку «рекомендовано».

11 худших моделей
Остальные получили 2 или 1 звезду – их не рекомендуют к покупке из-за проблем с безопасностью. Все эти шины относятся к бюджетному классу, и многие из них продаются в России. На список тех, что заслужили минимальную оценку, стоит взглянуть:
- Radar Dimax Winter
- Nankang Winter Activa 4
- Landsail Winter Lander
- Petlas Snowmaster 2 Sport
- Imperial Snowdragon UHP
- Tomket Snowroad Pro 3
- Star Performer Stratos UHP
- Goodride SW608
- Evergreen EW66
- CST Medallion Winter WCP1
- Syron Everest 2
Поговорим об аутсайдерах
Велика ли разница между лучшими и худшими? В отличие от коллег из других СМИ, мы не будем вас убеждать, что шин с низким рейтингом стоит «избегать как огня». Лучше покажем пару сравнений, а вы уж судите сами.

Торможение на мокрой дороге
В этом тесте испытатели измеряли тормозной путь со скорости 80 км/ч:
- Лучший результат показала элитная резина Michelin Ultragrip Performance 3 – 31,7 м.
- Если ехать на худшей шине Syron Everest 2, через 31 м вы все еще будете двигаться на скорости 45 км/ч, а полная остановка займет более 45 м.
Аквапланирование
В тесте на аквапланировании измеряли скорость, на которой автомобиль теряет управляемость:
- Победила сингапурская шина Giti GitiWinter W2 – 79 км/ч.
- Худшая, опять же, Syron Everest 2 – 62 км/ч.
Как считаете, 62 км/ч – это маловато, если речь идет о сохранении управляемости на шоссе, или приемлемо «за ее деньги»?