Названы 11 самых опасных шин: узнайте, чем они отличаются от лучших моделей

Авторитетный швейцарский автомобильный клуб Touring Club выпустил свежий рейтинг зимней и всесезонной резины. Треть из них испытатели сочли откровенно опасными.
Рома Назаров
Рома Назаров
Названы 11 самых опасных шин: узнайте, чем они отличаются от лучших моделей
Wolfgang Grube — isp-grube.de
Содержание
Организация Touring Club протестировала и оценила 31 модель зимних и всесезонных шин.

Все отобранные образцы принадлежали к одному типоразмеру 225/40 R18 92V. Швейцарские автомобилисты оказались очень строгими судьями: ни одна шина не получила максимальные 5 звезд. В испытаниях оценивался комплекс показателей: сцепление и тормозной путь на разных покрытиях, скорость аквапланирования, а также долговечность.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Шесть моделей оказались лучшими с результатом 4 звезды. Еще десять – по 3 звезды. В «середнячки» попала даже одна финская модель Nokian. Все модели с 4 и 3 звездами получили оценку «рекомендовано».

тест зимних шин touring club
flotte.at

11 худших моделей

Остальные получили 2 или 1 звезду – их не рекомендуют к покупке из-за проблем с безопасностью. Все эти шины относятся к бюджетному классу, и многие из них продаются в России. На список тех, что заслужили минимальную оценку, стоит взглянуть:

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • Radar Dimax Winter
  • Nankang Winter Activa 4
  • Landsail Winter Lander
  • Petlas Snowmaster 2 Sport
  • Imperial Snowdragon UHP
  • Tomket Snowroad Pro 3
  • Star Performer Stratos UHP
  • Goodride SW608
  • Evergreen EW66
  • CST Medallion Winter WCP1
  • Syron Everest 2

Поговорим об аутсайдерах

Велика ли разница между лучшими и худшими? В отличие от коллег из других СМИ, мы не будем вас убеждать, что шин с низким рейтингом стоит «избегать как огня». Лучше покажем пару сравнений, а вы уж судите сами.

тест шин на аквапланирование
Global Centre for Automotive Performance
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Торможение на мокрой дороге

В этом тесте испытатели измеряли тормозной путь со скорости 80 км/ч:

  • Лучший результат показала элитная резина Michelin Ultragrip Performance 3 – 31,7 м.
  • Если ехать на худшей шине Syron Everest 2, через 31 м вы все еще будете двигаться на скорости 45 км/ч, а полная остановка займет более 45 м.

Аквапланирование

В тесте на аквапланировании измеряли скорость, на которой автомобиль теряет управляемость:

  • Победила сингапурская шина Giti GitiWinter W2 – 79 км/ч.
  • Худшая, опять же, Syron Everest 2 – 62 км/ч.

Как считаете, 62 км/ч – это маловато, если речь идет о сохранении управляемости на шоссе, или приемлемо «за ее деньги»?