Достоинствами этого двигателя были простота и неприхотливость: заводился даже в сильный мороз, переваривал некачественный бензин. Но за это приходилось платить прожорливостью и невысоким крутящим моментом – по этой причине ЗИЛы редко работали с прицепами.
Этот ЗИЛ не знали советские водители: вроде обычный, но звук!

Еще с 1950-х, а то и раньше, специалисты начали говорить о необходимости создания дизельного мотора. К тому времени практически все страны перешли на дизельные грузовики, кроме СССР с его дешевым бензином.
Для 130-го такой мотор тоже пытались создать. НАМИ долго работал над этим, но успеха не достиг. Так и остался ЗИЛ без дизеля.
Экспортный ЗИЛ
И все же дизельная версия существовала, но не для отечественных автопарков: ее делали на экспорт под обозначением ЗИЛ-136. Границу такие машины переезжали с пустым моторным отсеком, а в Бельгии фирма Scaldia-Volga, торговый партнер Советского Союза, устанавливала на них 6-цилиндровые моторы Perkins 6.345 мощностью 140 л. с.

Финский советский дилер Konela работал аналогичным образом, но использовал 6-цилидровые моторы Leyland мощностью 135 л. с. и 4-цилиндровые Valmet на 125 л. с.
Благодаря лучшим тяговым свойствам дизелей, грузоподъемность экспортного 136-го достигала 7-8 тонн, против 6 тонн у отечественной бензиновой машины. Кроме того, у этих машин были кабины улучшенной планировки, более качественные шины и ряд других комплектующих.

Позже опыт Scaldia и Konela переняли на Кубе и в Болгарии. И если на Кубе освоили только ремоторизацию – дизельный двигатель был местного производства – то на Шуменском заводе грузовых автомобилей в Болгарии ЗИЛы делали целиком.
