Обычно японские авто- и мотопроизводители показывают свои новинки на Japan Mobility Show. В этом году оно еще не начиналось, но инженеров Yamaha, видимо, так распирает от нетерпения, что они поделились своими идеями раньше. А может быть, фирма решила подогреть любопытство фанатов, чтобы пришли на выставку взглянуть вживую, а что-то даже пощупать и опробовать.
Разумные байки, водород и ностальгия: Yamaha показала 5 удивительных машин будущего

«Лямбда, сидеть!» Разумный байк MOTOROiD:Λ
С 2017 года специалисты компании работают над создание самобалансирующихся, «разумных» мотоциклов, а в этом году вышло третье поколение. «Мотороид:Лямбда» не просто реагирует на команды байкера, а ведет себя как дрессированная лошадь: он способен, например, сам подняться после падения и балансировать, поддерживая вертикальное положение. Такие способности ему дает скручиваемая на шарнире рама и двигатели в ступицах колес.

В поездке он подстраивается под стиль и движения ездока – предполагается, что вождение такого двухколесника (не уверен, что его все еще можно называть мотоциклом) будет удовольствием нового плана.
У нынешнего прототипа места для седока нет, впрочем. Его пока тренируют в автономном режиме, добиваясь почти животной ловкости.
Гибриды наше все: линейка мотоциклов Proto
А пока разумный мотоцикл набирает... хм... разума, для поклонников готовят более традиционный стритфайтер в трех версиях: электрический, подключаемый гибрид и полный гибрид.


Чисто электрический – самый динамичный и простой в управлении. У него мгновенный отклик на ручку дросселя, легкий корпус и минималистичный интерфейс. Аудиосистема дает обратную связь о работе подвески и мотора.Гибридные модели более компромиссные. Одна из них по характеру ближе к бензиновым байкам, но превосходит по экологичности. Другая больше похожа на электробайк, а встроенный генератор увеличивает ее запас хода.
Он сказал «жжух» и уехал: трицикл Tricera
На вид обычный трехколесный электрокар получил рулевое управление на всех трех колесах. Уверяют, что это придает ему необычную управляемость и интересную динамику поворотов, хотя в чем именно, пока не знаем.Чтобы ехать на тихом электрокаре не было скучно, его оснастили системой звукогенерации, которая озвучивает движение. Интересно, можно ли будет запрограммировать его аудиосистему на стук копыт и ржание.

Крыша поехала: скутер H2 Buddy Porter
На третий концепт обзавидуются курьеры маркетплейсов. Крыша и объемистый багажный отсек делают его очень практичным всепогодным городским видом транспорта.

Это совместная разработка Yamaha и Toyota. Последняя подарила ему водородную силовую установку с топливной ячейкой: бак со сжатым газом находится за спиной ездока. Запас хода на одной заправке превышает 100 км. Интересно, что уже сейчас этот прототип отвечает стандартам дорожного использования многих стран.
Электровелосипед Y-00B растет вместе с хозяином
На работу вы надеваете строгий костюм и берете в руку кейс, а для пикника можете одеться во что-то в стиле casual и набить вещи в рюкзак – так? Японские дизайнеры считают, что электровелосипед должен так же гибко меняться под запросы владельца, как и его гардероб.

В основе своей Y-00B Base – это минималистичный электробайк с тонкой рамой и компактным аккумулятором. Его конструкция ориентирована на расширяемость и кастомизацию. Производитель разработал широкую линейку аксессуаров — багажников, световых приборов и других мелочей. Велосипед также оснастили USB-PD портом, позволяющим подзарядить смартфон за время поездки.
Насколько востребована будет такая кастомизация и другие инновации, пока непонятно. Нам интересно было бы знать вашу реакцию. Какие из этих концептов заставляют ваше сердце биться чаще? Можете выбрать более одного варианта.