Доставшийся ему экземпляр был выпущен в 1977 году: тогда в автомагазинах СССР появилась модификация ЛуАЗ-969А с двигателем увеличенной мощности... до 42 л. с. Не смейтесь.
Каково управлять советским внедорожником ЛуАЗ: эти 3 вещи удивят водителей 21 века

Мини-внедорожник уникален тем, что это, по сути, десантный транспортер переднего края (ТПК), чуть облагороженный внешне для продажи частным лицам. Ни один другой советский легковой автомобиль не создавался таким образом. Отсюда странная внешность, неубиваемость и полное отсутствие комфорта.
Можно догадаться, что рулится он очень своеобразно. Ни «Патриот», ни «Нива» даже близко не похожи. Скорее, манера езды заставляет вспомнить квадрицикл, но и здесь сравнение очень условное.
В общем, наш коллега вынес море впечатлений: перескажем три главных.
Натуральный салон
Что может быть натуральнее железа? Из всех легковых автомобилей СССР, не отличавшихся большим комфортом, ЛуАЗ – настоящий античемпион. Синтетикой в его салоне обтянуты только сиденья да руль. Все остальное – крашеный металл.

Качество сварки и в целом «дизайн» создает впечатление, будто кузов варили в гараже дяди Вани, а не на заводе. Причина в том, что проектировали автомобиль не на компьютере, а с помощью линейки и угольника, а изготавливали на примитивном гибочном оборудовании. Похоже, что штамповые прессы использовались только для производства внешних кузовных панелей.
Зато все сделано очень прочно – за ручку для пассажира можно поднять весь автомобиль. И для ремонта удобно – если где вылезла коррозия или треснул шов, сразу видно.
Больше скорость – меньше ям
Для водителя «луазика» эта шутка вовсе не шутка. Подвеска торсионная, почти неубиваемая. А моторчик слабенький, от «Запорожца», да еще и с воздушным охлаждением – езда по бездорожью «внатяг» ему дается плохо. Проще брать ухабы и канавы наскоком. Главное – крепко держаться за баранку, иначе из плоского сиденья выбросит.
Крокодил на дороге
На асфальте ЛуАЗ выглядит неуместно. Максимальная скорость – 75 км/ч в ранних версиях и 85 км/ч в более поздних. Двигатель стрекочет, тормоза тугие, коробка передач воет. Ни дать ни взять выползший на трассу крокодил: привлекает всеобщее внимание и всем мешает. Хочется сразу снова нырнуть в лес.

Конечно, в повседневной эксплуатации такой автомобиль неудобен, поэтому в 1980-х Луганский автозавод готовил новый автомобиль, чем-то напоминающий уменьшенную «Ниву» или Suzuki Jimny. Но в нем уже не было той харизмы, которая заставляет нас улыбаться при виде 969-го. Такой вот парадокс.
