Имиджа производителя быстрых и дорогих автомобилей у нее тоже пока не было. Будущий «властелин колец» не чурался производства маленьких, недорогих и даже, что говорить, неказистых машин. Мини-внедорожник DKW Munga – яркое свидетельство тех времен. По размерам, основным характеристикам и спартанскому оснащению он близок к советскому ЛуАЗ-969, который водители в шутку прозвали «пепелацем» за странноватую внешность и тарахтящий звук двигателя.
Что будет, если сравнить ЛуАЗ с Audi: не смейтесь, все серьезно

Между тем, знаменитый логотип с четырьмя кольцами уже существовал и красовался на передке «дойче-луаза».

Два брата-неадеквата
Немецкая машина больше и тяжелее, но ненамного. Ее длина 3,7 м, ширина 1,8 м. У ЛуАЗа размеры 3,4 на 1,6 м. Масса – 1085 кг против 985 кг у советской модели.
В салонах – одинаковый минимум роскоши: верх матерчатый, жесткие сиденья, примитивные органы управления.


Интересно, что эти автомобили не только похожи по духу, но и сами судьбы их ненадолго переплелись.
DKW Munga
Немецкий появился на несколько лет раньше. Auto Union представила его в 1956 году, надеясь получить заказ Бундесвера – армии ФРГ требовался универсальный внедорожник. Кстати, название Munga расшифровывается как Mehrzweck Universal Geländewagen mit Allradantrieb («многоцелевой универсальный внедорожник с полным приводом»).

ЛуАЗ-969
Советский автомобиль в те годы только-только начали разрабатывать. Поначалу проект вел Национальный автомобильный институт (НАМИ), и его инженеры много изучали иностранные модели, в том числе Munga, отбирая лучшие технические решения.

Из-за передачи проекта сначала на ЗАЗ, затем на ЛуМЗ, будущий Луганский автозавод, рождение внедорожника несколько задержалось, и только в 1967 году начался серийный выпуск.
ЛуАЗ более современный
С технической точки зрения сравнивать эти машины сложно. Конвейерная история Munga подошла к концу в 1968-м, когда ЛуАЗ был еще новинкой. Неудивительно, что отечественная машина более продвинутая по устройству.
Например, у луганского внедорожника кузов – несущий, а у немецкого более консервативный рамный. У первого подвеска на торсионах, с уникальной фишкой – колесными редукторами, благодаря которым он обладает фантастическим дорожным просветом. У второго – подвеска параллелограммного типа с поперечной рессорой.
Двигатели почти одинаковые по мощности, но очень разные по конструкции. В советской машине – четырехтактный мотор от ЗАЗ-966 с воздушным охлаждением, недавно разработанный и по меркам шестидесятых годов передовой. В немецкой – еще довоенный двухтактный, о трех цилиндрах. При этом очень надежный и неприхотливый.

Одинаковая харизма, разные судьбы
Выносливость DKW Munga стала легендарной и искупала все недостатки. Автомобиль выпускался до 1968 года и быстро стал стандартным транспортом не только для армий нескольких стран, но и для полиции и лесного хозяйства.
Советскую армию ЛуАЗ не интересовал, ведь для военных в Луганске отдельно делали военный внедорожник ТПК («транспортер переднего края»).
Что объединяет два внедорожника, так это их популярность у сельских жителей. Что касается отечественного, он вообще стал первым в СССР автомобилем, специально разработанным под нужды села.
Выпускался он вплоть до начала 21 века. К тому времени не только история Munga закончилась, но и сам Auto Union превратился в нынешнюю Audi, а марка DKW прекратила существование.
