Бензиновый детектив: разгадайте «личность» автомобиля родом из СССР

Предлагаем тест на смекалку. Для разгадки понадобится ручка и лист бумаги или заметки на смартфоне, но главное – горячий интерес к технике.
Рома Назаров
Рома Назаров
Объясняю правила.
⭐️Мы открываем факты об этом автомобиле один за другим.
⭐️Вы составляете список «подозреваемых» и с каждым новым фактом вычеркиваете тех, у кого есть «алиби».

Всего будет 6 фактов: если у вас хорошая память на старые автомобили и все в порядке с логическим мышлением, вам их хватит, чтобы разгадать, что за машину мы спрятали.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
винтажный автомобиль генератор изображений
Created by techinsider.ru using the GigaChat web app

Факт №1

Этот популярный автомобиль родом из Советского Союза. Он невелик – заметно меньше Lada Granta.

Сейчас самое время составить список кандидатов.

детская машинка
Нет, это не она. Загаданная нами тачка все же чуть побольше.
Jebulon - Wikimedia Commons
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Факт №2

Несмотря на крошечные размеры, он довольно вместителен: в багажник легко помещаются два мешка картошки.

Просмотрите список и вычеркните тех, кто не отвечают такому описанию.

два мешка картошки
PxHere

Факт №3

Дорожный просвет – больше, чем у многих кроссоверов. Да и вообще с проходимостью у него все в порядке.

плохая лесная дорога
Pavel Ševela - Wikimedia Commons
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Факт №4

Но это не внедорожник, а легковой автомобиль.

дорожный знак вопроса
СС0
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Факт №5

У этой машины есть только половина двигателя.

двигатель в разрезе
Primary Care Auto Repair
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Факт №6

У этой модели японские корни.

человек думает знак вопроса
Free SVG

Спрятанный автомобиль – «Ока»

В 1980-х годах Волжский автозавод создал свою первую и последнюю малолитражку ВАЗ-1111. Считается, что ее прототипом стал кей-кар Daihatsu Cuore – отсюда смешные размеры.

Однако на ВАЗ его конструкцию радикально изменили: если японка имела никудышную управляемость и проходимость, то будущая «Ока» получила клиренс около 18 см, более крупные колеса (не смейтесь) и более совершенную подвеску.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
ваз 1111 ока
Соцсети

При этом она унаследовала от Daihatsu отличную эргономику, позволившую в маленьком кузове обеспечить неплохой простор и объем багажника.

Двигатель «Оки» – это мотор ВАЗ-2108 с уменьшенным в два раза числом цилиндров. Узнать больше интересных фактов о советском миникаре можно по этой ссылке.