Статью можно прослушать

Третий электромобиль Li Auto Mega сгорел в Китае: что с ним не так

Люкс-минивэн загорелся 23 октября в шанхайском районе Сюйхуэй прямо посреди улицы. По словам очевидцев, столкновения не было — пламя без внешних причин появилось из-под днища, где расположен аккумулятор.
Рома Назаров
Рома Назаров
Третий электромобиль Li Auto Mega сгорел в Китае: что с ним не так
S5A-0043 — Wikipedia
Послушать текст
Содержание

В считанные секунды автомобиль сгорел до остова. К счастью для водителя и пассажира, система автоматического открытия дверей сработала штатно, и они успели покинуть салон, отделавшись испугом.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Автопроизводитель Li Auto объявил о начале совместного расследования с пожарной службой Шанхая. Официального заключения пока нет, однако предварительные данные указывают на то, что возгорание началось с аккумуляторного отсека.

электромобиль Li mega горит в шанхае
VnExpress International

Казус случился с премиальной моделью

Электрический минивэн Li Auto Mega – это относительно свежая модель, представленная в марте 2024 года. Для Li Auto это первый «чистый» электромобиль – ранее компания фокусировалась на гибридных кроссоверах. Крупный электромобиль длиной 5,35 м оснащается аккумулятором CATL Qilin, поддерживающим технологию сверхбыстрой зарядки 5C. Модель хвастается также обтекаемым кузовом с коэффициентом аэродинамического сопротивления 0,215 Cd.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Модель стала популярна: с момента ее премьеры в Китае продано свыше 25 тысяч единиц, что для премиального автомобиля хороший результат.

Li Mega electric vehicle
Li Mega
Li Auto
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Пожар могла вызвать инновационная батарея

Случаи возгорания электромобилей происходят время от времени в разных странах и обычно внимания не привлекают. Конкретно этот вызвал резонанс, поскольку с Li Mega такое происходит уже в третий раз за полгода, и каждый раз начинался с аккумулятора. Возникают вопросы, насколько безопасна его батарея Qilin.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В предыдущих двух случаях пожар был результатом столкновения. Однако авария не может быть оправданием его пожароопасности. По современных стандартам, батареи электромобилей должны быть защищены от возгорания при ДТП и ударах.

Серия возгораний может подорвать доверие к обоим производителям.

сгорел электромобиль li mega в шанхае пожарные
Car News China
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Тот же аккумулятор устанавливается в Zeekr, Audi и Hyundai

Сгоревший аккумулятор был произведен компанией CATL, крупнейшим мировым производителем литий-ионных аккумуляторов. Его источники питания установлены на сотнях моделей электрических автомобилей, мотоциклов и гаджетов.

Та же батарея Qilin используется, например, в электромобиле Zeekr 001, довольно популярном в России. Тот же завод делает аккумуляторы для моделей Zeekr 009, Ora Good Cat.

Zeekr 001 ev
Zeekr 001
User3204 - Wikipedia
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Китайское подразделение Audi и корейская группа Hyundai также сотрудничают с CATL по некоторым технологиям.

Опасная или нет

Если судить по потоку новостей, аккумуляторы этого производителя отличаются неплохой репутацией – случаи воспламенения не так часты. Более того, CATL стала первой компанией, официально прошедшей проверку по новым китайским стандартам безопасности «No Fire, No Explosion» по тяговым аккумуляторам для электромобилей.

сгоревший электромообиль в корее
Businesskorea
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что не так с аккумуляторами Qilin, мы узнаем позже – либо не узнаем вовсе, если компания не обнародует результаты расследования. Причина может оказаться разной. Чаще всего аккумуляторы загораются из-за того, что происходит короткое замыкание в поврежденных ячейках. Однако безопасность зависит также от системы управления батареей, терморежима, конструкции автомобиля, условий эксплуатации и много чего еще.

Тем временем, Li Auto начала принимать меры. 11 тысяч автомобилей этой модели были отозваны.