В считанные секунды автомобиль сгорел до остова. К счастью для водителя и пассажира, система автоматического открытия дверей сработала штатно, и они успели покинуть салон, отделавшись испугом.
Третий электромобиль Li Auto Mega сгорел в Китае: что с ним не так

Автопроизводитель Li Auto объявил о начале совместного расследования с пожарной службой Шанхая. Официального заключения пока нет, однако предварительные данные указывают на то, что возгорание началось с аккумуляторного отсека.

Казус случился с премиальной моделью
Электрический минивэн Li Auto Mega – это относительно свежая модель, представленная в марте 2024 года. Для Li Auto это первый «чистый» электромобиль – ранее компания фокусировалась на гибридных кроссоверах. Крупный электромобиль длиной 5,35 м оснащается аккумулятором CATL Qilin, поддерживающим технологию сверхбыстрой зарядки 5C. Модель хвастается также обтекаемым кузовом с коэффициентом аэродинамического сопротивления 0,215 Cd.
Модель стала популярна: с момента ее премьеры в Китае продано свыше 25 тысяч единиц, что для премиального автомобиля хороший результат.

Пожар могла вызвать инновационная батарея
Случаи возгорания электромобилей происходят время от времени в разных странах и обычно внимания не привлекают. Конкретно этот вызвал резонанс, поскольку с Li Mega такое происходит уже в третий раз за полгода, и каждый раз начинался с аккумулятора. Возникают вопросы, насколько безопасна его батарея Qilin.
В предыдущих двух случаях пожар был результатом столкновения. Однако авария не может быть оправданием его пожароопасности. По современных стандартам, батареи электромобилей должны быть защищены от возгорания при ДТП и ударах.
Серия возгораний может подорвать доверие к обоим производителям.

Тот же аккумулятор устанавливается в Zeekr, Audi и Hyundai
Сгоревший аккумулятор был произведен компанией CATL, крупнейшим мировым производителем литий-ионных аккумуляторов. Его источники питания установлены на сотнях моделей электрических автомобилей, мотоциклов и гаджетов.
Та же батарея Qilin используется, например, в электромобиле Zeekr 001, довольно популярном в России. Тот же завод делает аккумуляторы для моделей Zeekr 009, Ora Good Cat.

Китайское подразделение Audi и корейская группа Hyundai также сотрудничают с CATL по некоторым технологиям.
Опасная или нет
Если судить по потоку новостей, аккумуляторы этого производителя отличаются неплохой репутацией – случаи воспламенения не так часты. Более того, CATL стала первой компанией, официально прошедшей проверку по новым китайским стандартам безопасности «No Fire, No Explosion» по тяговым аккумуляторам для электромобилей.
Но, учитывая огромные объемы производства, периодически они все же вспыхивают, а однажды даже вызвали пожар на заводе компании в Ниндэ.

Что не так с аккумуляторами Qilin, мы узнаем позже – либо не узнаем вовсе, если компания не обнародует результаты расследования. Причина может оказаться разной. Чаще всего аккумуляторы загораются из-за того, что происходит короткое замыкание в поврежденных ячейках. Однако безопасность зависит также от системы управления батареей, терморежима, конструкции автомобиля, условий эксплуатации и много чего еще.
Тем временем, Li Auto начала принимать меры. 11 тысяч автомобилей этой модели были отозваны.
