С тех пор, как западные производители шин ушли из России, их качественная продукция сильно подорожала. Кто-то из россиян с тех пор перешел на российские аналоги, кто-то – на азиатскую резину.
Топ-3 зимних шин из Индии, Сингапура и Турции – плюс «антитоп» моделей из тех же стран

Причем, когда говорят про Азию, чаще всего имеют в виду Южную Корею или Китай: корейские Hankook и Kumho для тех, кто готов заплатить за высокое качество, китайские – для менее требовательных водителей.
Большой тест в Европе
Осенью 2025 года авторитетные автоклубы ADAC из Германии и Touring Club из Швейцарии провели большой тест, охвативший 31 модель зимней резины разных брендов. Испытания проводили масштабно: в Италии на сухой дороге, в Германии в условиях дождя и гололеда, в Финляндии на заснеженной дороге.
В том числе, в список включили немало азиатских моделей шин. Некоторые из них неплохо себя зарекомендовали, набрав по три звезды из пяти возможных. Учитывая строгость испытаний (даже победитель теста получил всего четыре звезды), это очень хороший результат.

3 лучшие модели – рекомендуются к покупке
CEAT WinterDrive – Индия
- Оценка ADAC – 3,2
- Безопасность – 3,0
- Экономичность – 2,2

Премиальная резина из Индии показала себя очень хорошо: она на равных тягается с такими монстрами зимнего вождения, как Nokian, Fulda или Momo. Ее безопасность оценили на «удовлетворительно», а экономичность даже на четыре звезды – «хорошо».
Ее тормозной путь на мокрой дороге со скорости 80 км/ч составил 34,7 м, всего на 3 метра длиннее, чем у победителя теста.
GT Radial WinterPro 2 Sport – Сингапур
- Оценка ADAC – 3,2
- Безопасность – 3,3
- Экономичность – 3,0

Этот бренд принадлежит шинной компании Giti родом из Сингапура, а ее фабрики находятся в Индонезии и Китае. По показателю безопасности сингапурская шина оказалась лишь чуть хуже индийской, а по экономичности проиграла довольно значительно.
Giti GitiWinter W2 – Сингапур
- Оценка ADAC – 3,4
- Безопасность – 3,5
- Экономичность – 3,1

Другая модель от той же компании, но бренда Giti, оказалась почти идентичной по дорожным параметрам.
1 посредственная модель – две звезды
Apollo Aspire XP Winter – Индия
- Оценка ADAC – 4,1
- Безопасность – 4,1
- Экономичность – 2,7

Другая индийская шина повела себя странно. На мокрой дороге она оказалась даже лучше, чем премиальный CEAT (тормозной путь 34,2 метра), но ее средняя оценка вышла заметно хуже.
Зато эта шина неплоха по показателю экономичности, заслужив три звезды. Эта модель неплоха для осторожных и экономных водителей.
4 худшие шины – не рекомендованы к покупке
Radar Dimax Winter – Сингапур
- Оценка ADAC – 4,6
- Безопасность – 4,6
- Экономичность – 2,9
В том же Сингапуре делают и откровенно слабые шины. Модель от бренда Radar заработала всего одну звезду («неудовлетворительно»). Тормозной путь на мокрой дороге у нее один из худших – 36,7 метров.
Nankang Winter Activa 4 — Тайвань
- Оценка ADAC – 5,2
- Безопасность – 5,2
- Экономичность – 3,7
Хотя в нашей стране Nankang знают как китайский бренд, он на самом деле происходит из Тайваня. Хотя производство действительно находится в Китае. Европейские эксперты сочли ее продукцию откровенно опасной на зимней дороге.
Petlas SnowMaster 2 Sport — Турция
- Оценка ADAC – 5,3
- Безопасность – 5,3
- Экономичность – 2,9
Еще менее устойчива на снегу и гололеде турецкая шина Petlas. Лишь по показателю экономичности она худо-бедно тянет на три звезды, но искупает ли дубовая резина и плохой протектор эту экономию, большой вопрос.
CST Medallion Winter WCP1 — Тайвань
- Оценка ADAC – 5,5
- Безопасность – 5,5
- Экономичность – 3,0
Худшей в списке некитайских шин оказалась тайваньская модель от CST. Как и Petlas, она особенно слаба на снегу. Небогатым автовладельцам в южных регионах России она еще может подойти, поскольку на сухом асфальте и мокрой дороге ведет себя сносно, то на снег нечего и соваться.
