Статью можно прослушать

После замены сцепления «робот» стал работать хуже: как проверить работу сервисменов

Причиной может быть халатность специалистов, менявших диск сцепления. Нередко они пропускают важные шаги, проводя эту операцию, рассказал автоэксперт. Как проконтролировать их работу?
Рома Назаров
Рома Назаров
После замены сцепления «робот» стал работать хуже: как проверить работу сервисменов
Mike Bird — Pexels
Послушать текст
Водители часто жалуются, что роботизированная коробка передач «пинается» – стартует и переключает передачи с рывками.

Если этот дефект у машины наблюдается с новья, скорее всего, это конструктивная болезнь. Но бывает и так, что пинки начинаются после неудачной замены диска сцепления.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В целом, диск сцепления считается слабым местом «роботов» (РКП), объясняет, объяснил руководитель отдела обучения Avtopribor Артем Березин в материале «Авто Mail.ru". При поездках в городе, да еще по пробкам, когда приходится часто газовать и переключать передачи, диск перегревается и пригорает.

Даже при бережном вождении фрикционная накладка диска изнашивается естественным образом, и его рано или поздно приходится менять. В этот момент автовладельцу надо быть бдительным и проверить, чтобы на СТО провели весь комплекс работ.

сервисмен держит сцепление
MDP Diesel & Auto Repair
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Чем плохая услуга отличается от хорошей

  • Плохое качество работ: механик просто заменил диск сцепления – и машину вернули владельцу.
  • Хорошее качество: сервисмен подбирает регулировочные кольца, «обучает» коробку и адаптирует актуаторы. Только при соблюдении всех шагов коробка будет работать комфортно – плавно стартовать, переключать передачи быстро и без рывков.

Нужна ли сцеплению регулировка

Кроме настройки сразу после замены сцепления, оно не нуждается в дальнейшем обслуживании. В коробке есть датчики, измеряющие износ, по которым автоматика следит за тем, как накладка диска постепенно изнашивается, и сама подстраивает работу актуаторов, объясняет он.

клиент и сервисмен ключи
Slick Mobile Detail Services
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как проверить качество

Контроль со стороны автовладельца не обязан быть жестким.

Достаточно расспросить мастера приемки о том, какие работы были проделаны, и прочитать, что написано в счет-фактуре. Если мастер уверенно перечисляет нужные процедуры, ему явно привычно говорить о них - значит, на СТО принято соблюдать правильный регламент. Если же явно не понимает, чего вы от него хотите – что-то здесь не так.

Еще лучше, если в клиентской зоне есть окно в ремзону или видеомониторы, чтобы лично наблюдать за процессом ремонта. Тогда вы сможете лично убедиться, что сервисмены после замены сцепления проводят настройку.