Статью можно прослушать

Газуй не газуй, все равно получишь... В Китае ограничат время разгона автомобилей «до сотни»

Мера направлена в первую очередь против владельцев мощных электромобилей.
Рома Назаров
Рома Назаров
Газуй не газуй, все равно получишь... В Китае ограничат время разгона автомобилей «до сотни»
XiaomiTime
Послушать текст
Еще недавно способность разогнаться до 100 км/ч в пределах 5 секунд была привилегией богатых владельцев суперкаров и топовых версий бизнес-моделей.

С приходом электромобилей все изменилось. Теперь даже владелец тачки средней руки может на вечеринке сказать приятелю «смотри, как она умеет», нажать тапку в пол и испытать ускорение, достойное реактивного истребителя.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

И вот китайские регуляторы решили испортить все удовольствие. Прямо сейчас они готовят проект нового стандарта на устройство автомобилей, получившего название «Технические требования к моторизованному транспорту для дорог общего пользования». Он придет на смену текущему стандарту GB 7258-2017, поясняет CarBuzz.

Пункт 10.5.4 гласит: «После каждого отключения и включения зажигания легкового автомобиля (не считая срабатывания системы старт-стоп), автомобиль должен прийти в состояние, в котором разгон до 100 км/ч занимает не меньше 5 секунд».

Понятно, что мера направлена на повышение безопасности. Электромоторы на голову превосходят ДВС по пиковой мощности и тяге на низах, поэтому электромобили могут быть пугающе быстрыми.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
zeekr 001 fr
Zeekr
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Например, Zeekr 001 даже в базовой версии ускоряется до сотни за 6,9 с, а в топовой FR за 2,02 с. Кроме него, под ограничение попадут знаменитый Xiaomi SU7 Ultra (1,98 с), Tesla Model S Plaid (2,1 с) и многие другие модели. Далеко не каждый водитель обладает достаточной реакцией, чтобы справиться с таким быстрым набором скорости.

Кстати, бензиновые суперкары это тоже коснется.

Ограничитель динамики можно отключить вручную, но это придется делать заново после каждого поворота ключа зажигания.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
суперкар ночь блестящий асфальт
Easy-peasy.AI

Китай всех опередил

Когда речь идет о безопасности, обычно новые ограничения для автомобилей первым вводит Евросоюз. На этот раз КНР опередил европейцев.

Причем это происходит уже второй раз. В прошлый раз китайцы взяли лидерство, когда представили новую версию краш-теста C-NCAP, включив в нее испытания аккумулятора электромобиля на пожарную безопасность при ударе — в Европе пока таких тестов не проводят.