Больше всего он запомнился выпускавшимися по лицензии легковушками Hyundai Accent и Sonata – их и сейчас много бегает по дорогам России, поскольку качество сборки было по российским меркам удивительно высоким.
Гроза «Нивы» и «Патриота»: чем восхищает забытый внедорожник Tagaz Tager

В его истории были и более необычные автомобили, включая собственные разработки (я имею в виду редкий Tagaz Aquila).
Ну и, конечно, Tager – рамный внедорожник корейского происхождения. По сути, это лицензионная копия SsangYong Korando. Ее выпуск в Корее закончился в 2006 году, а в 2008-м модель снова встала на конвейер в Таганроге под новым именем и брендом.
Большого успеха внедорожник не имел. Завод выпускал до 2500 машин в год, а уже в 2012-м производство завершили, так что суммарный выпуск не достиг и десяти тысяч.
Что именно не понравилось водителям, осталось загадкой. Если сравнивать с UAZ Patriot или Lada Niva, своими ближайшими конкурентами по цене и характеристикам, Tager обладает массой достоинств, считает владелец одного экземпляра, оставивший рассказ о машине на портале Bibimot.

Плюсы русского корейца
Для российского автомобиля, у внедорожника было удивительно высокое качество сборки и добротные материалы, хорошая шумоизоляция. Салон тоже очень удобный — даже 500 км без остановок не утомляют спину, рассказывают владельцы этих машин.
Выбор двигателей и кузовов тоже широкий: два бензиновых и два дизеля. Причем три из этих моторов сделаны по лицензии Mercedes и легко накатывают до полумиллиона километров. Можно было выбрать полный и задний привод, трех- и пятидверный кузов (интересно, что пятидверка — это собственная разработка ТагАЗ).
По проходимости этот рамный внедорожник тоже не уступит Patriot и Niva – не зря Korando в Южной Корее играл роль армейского тактического автомобиля.

Характер — сложный
Недостатки у «Тагера» тоже были, и существенные.
Больше всего нареканий к курсовой устойчивости. Валкий (обратная сторона длинноходной подвески), рамный, с зависимыми подвесками, еще и с короткой базой — на скользкой дороге вести его надо очень осторожно, иначе машину легко разворачивает.
При в целом хорошей сборке, тяжелые большие двери трудно закрывать, а опускаемые стекла дребезжат на плохих дорогах. Добавим к этому плохой обзор и маленький багажник.
Один из дизелей оказался крайне неудачным и капризным, заслужив проклятья владельцев. Плоха была и механическая КПП: у кого машина сохранилась до сих пор, чаще всего заменяют ее на оригинальную корейскую от Korando. Благо, что пока существует KGM – наследница SsangYong – с запчастями проблем не возникает, хотя Таганрогского автозавода давно нет.
А у ваших знакомых был Korando или Tager? Что они рассказывали о машине?
