Владивостокский суд запретил ввоз в Россию праворульных и гибридных автомобилей, сообщил, в числе прочих, ТГ-канал Mash. Причина в том, что фары ближнего света у «праворулек» светят больше направо, слепя встречных водителей, в то время как по техническим нормам луч должен быть направлен чуть влево.
Правда ли, что праворульные машины запретили в России: не пугайтесь, это фейк


СМИ напомнило, что в феврале 2025 года несколько испытательных лабораторий Владивостока были лишены аккредитации на выдачу СБКТС и ЭПТС, напомнило издание. Одна из них оспорила решение Росаккредитации в суде – и проиграла.
Кроме того, по решению суда теперь нужно проводить и оценку выбросов. А поскольку она проводится на холостом ходу, что невозможно в случаях с гибридными машинами, это ставит на них крест.
Запрет на ввоз «праворулек»: что на самом деле
Запрет для одной конкретной лаборатории раздулся до сенсационной новости о полном запрете на ввоз праворульных автомобилей, объясняет портал Avtospravochnaya.
Что на самом деле? Еще в начале 2025 года были выявлены несколько лабораторий, которые выдавали документы на «праворульки» без проведения фактических проверок соответствия их конструкции российским требованиям безопасности, только на бумаге – у них и отозвали аккредитацию.
Что касается в целом проблемы неправильной работы световых приборов японских авто, она решена уже давно. Чтобы приспособить автомобиль к требованиям правостороннего движения в России, на фары устанавливают корректирующие накладки, либо заменяют весь блок фар на аналогичный, взятый с леворульной версии той же модели.

Процедуры для праворулек упрощают, а не усложняют
Пока дело идет к тому, что процедуру проверки «праворулек» не ужесточат, а наоборот – упростят. МВД, например, неоднократно высказывалось против ограничений для праворульных машин.
Всего 5 дней назад и Росстандарт сообщил, что нашел способ позволить лабораториям, проверяющим «праворульки», ускорить работу. Раньше ведомство ограничивало число выдаваемых лабораторией документов в сутки — теперь, если лаборатория подтвердит при комиссии, что может проверять больше машин и выдавать больше документов, то ограничения пересмотрят.
В октябре во Владивостоке открылась «правильная» лаборатория для испытаний ввозимых в Россию автомобилей, добавляет «Дром», принадлежащая на паях«Соллерсу» и ФГУП НАМИ.
