Сколько ждать запчасть на «китайца»: эксперты раскрыли реальные сроки поставок

Если тот или иной бренд работает в России много лет, у него большая сеть автосалонов и много клиентов, то и логистика для автосервисов будет налажена лучше, объяснила Мария Посеницкая, директор «Автосвита». Часть брендов успели создать российские склады комплектующих, заказы с таких складов исполняются за 1-3 дня.
Если компания доросла до сборки автомобилей в России, это обычно тоже приводит к улучшению снабжения СТО и автомагазинов, сказала она.

Расходники и детали для ТО — все неплохо
Правда, на полках российских центров снабжения есть лишь часто спрашиваемые запчасти — редкую деталь придется заказывать в Китае, и тут начинаются трудности, сказала директор по сервису «Рольф» Юлия Трушкова.
Сколько везут запчасти из КНР — тут эксперты расходятся, возможно, потому что ситуация у разных брендов не одинакова. У одних поставка занимает 2-4 недели, у других может затянуться и на 2-3 месяца.
Проще всего с расходными материалами и теми деталями, которые нужны для регулярного техобслуживания — они обычно есть в наличии на самих СТО и региональных складах.

Электрика и кузовные элементы — проблемные группы
Крупные кузовные детали — крылья, двери, решетки радиатора, бамперы, — обычно есть в наличии в России. Лишь крыши приходится ждать дольше, по 3-4 недели, говорит директор по развитию партнерской сети «Китаяна» Артемий Тушков.
А вот мелкие кузовные детали и детали интерьера везут долго. К первым, например, относятся молдинги и решетки радиатора.

Силовые элементы кузова тоже приходится везти из Китая. А если заказать на заводе окрашенный кузовной элемент, то к срокам доставки нужно добавлять 2-3 недели.
Электрооборудование — еще одна проблемная группа. Из электрики, долго везут блоки управления, электроприводы стеклоподъемников и сидений. С интерьером проблемы возникают, если на сервис приехала машина в редкой комплектации.

Крупные узлы — самые большие сроки
Такие агрегаты, как двигатели или коробки передач, муфты и редукторы трансмиссий, российские автодилеры не держат на складах, а, как правило, заказывают в КНР. Сроки поставки очень длинные, часто превышают 3 месяца. К счастью, эти узлы приходится менять целиком очень редко, уверяют эксперты.
Еще дольше выполняются заказы по аккумуляторам для электромобилей и компонентам гибридных трансмиссий.

Много путаницы
В базах данных у китайских компаний много ошибок, из-за которых возникают трудности с подбором деталей. Бывает, что приехавший из Китая компонент не подходит, и приходится заказывать по новой — отчасти с этим связан большой срок гарантийного ремонта, на который часто жалуются россияне, заключает издание.
Владельцы китайских машин, расскажите о своем опыте: вы сталкивались с трудностями при заказе запчастей?
