Автомобильная экзотика: 10 очень необычных моделей с шестью колесами
Panther 6, 1977
Экзотический кабриолет, построенный британской компанией Panther Westwinds. Планировалась к мелкосерийному производству, но было получено всего два заказа, и, соответственно, было построено ровно две «шестерки», черная и белая. Мощный 8,2-литровый двигатель Cadillac теоретически должен был разгонять машину до огромных скоростей (увеличенное количество колес способствовало лучшему сцеплению на поворотах), но практически максимальную скорость Panther 6 никогда не проверяли.
![Panther 6 Panther 6](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/b63/b639f8f9c222d09af239167cbfb5e209_cropped_510x313.webp)
Tyrrell P34, 1976
Самый знаменитый шестиколесный автомобиль в мире, единственный стартовавший в гонках болид «Формулы-1» подобной компоновки. Представлен он был в 1974-м, начал гоняться в 1976-м и выиграл одно Гран-При (ГП Швеции). Основной проблемой машины были пит-стопы и высокая стоимость шин — шинная компания вынуждена была изготавливать лимитированную серию исключительно для Tyrrell.
![Tyrrell P34 Tyrrell P34](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/df8/df8e70540075a4bfd10f8aecc91a8c0a_cropped_510x331.webp)
Covini C6W, 2004
Об этом автомобиле мы уже писали отдельную заметку. Дизайнер Ферруччио Ковини задумал его в 1970-е, но сумел воплотить в жизнь только в начале 2000-х. Суперкар производится серийно, оснащен мощным 4,2-литровым двигателем Audi и разгоняется до 300 км/ч.
![Covini C6W Covini C6W](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/b0d/b0db1b9c7ec58e506fd2d49578ac74bd_cropped_510x383.webp)
Nautilus Car, 2003
6,7-метровый кабриолет, построенный специально для фильма «Лига выдающихся джентльменов». Автомобиль не бутафорский — он сделан на шасси Land Rover, имеет V-образный 8-цилиндровый двигатель и передвигается своим ходом. Машина богато и эффектно украшена и имеет лишь один недостаток — очень низкую посадку при большой длине. Из-за этого Nautilus практически не может преодолевать неровности рельефа. Спаренные передние оси в данном случае выполняют сугубо эстетическую функцию.
![Nautilus Car Nautilus Car](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/36a/36a9280bf8c4769520fdc1a877ba9308_cropped_510x505.webp)
FAB 1, 2004
Еще одна «киношная» машина, построенная специально для ремейка фильма «Предвестники бури» (об этой машине мы тоже писали). Базой стало 11-е поколение Ford Thunderbird. Интересно, что на момент регистрации машины номер FAB 1 принадлежал частному лицу, и киношникам пришлось приложить некоторые усилия для его получения.
![FAB 1 FAB 1](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/3ec/3ecb4bf493a7b55add07f4c82ebc1c36_cropped_510x380.webp)
Land Rover Defender Double Cab Pickup 6x6, 2015
Наконец-то машина, где шесть колес в первую очередь служат внедорожным качествам. Автомобиль построен тюнинговой компанией Kahn Design и предлагается к продаже по спецзаказу за 125 000 фунтов стерлингов.
![Land Rover Defender Double Cab Pickup 6x6 Land Rover Defender Double Cab Pickup 6x6](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/08a/08a38debea13036a15ae0fdac42a1c1b_cropped_510x287.webp)
Reeves Sextoauto, 1912
В 1911 году изобретатель Милтон Ривс основал свою автомобильную компанию и выпустил диковинный 8-колесный (!) автомобиль Reeves Octoauto. Годом позже появилась и шестиколесная версия класса люкс. Стоимость составляла $4500 (на тот момент — исключительно дорого), и заказов не было. Ривс был вынужден перейти в другой бизнес.
![Reeves Sextoauto Reeves Sextoauto](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/874/874035105f46dc51c7df5ed8b3eb4e42_cropped_510x348.webp)
Pat Clancy Special, 1948
А это гоночная попытка из Америки. Автомобиль построил специально для гонки «500 миль Индианаполиса» инженер и пилот Пэт Клэнси. В принципе, машина была типичной для «Инди» того времени плюс, конечно, два дополнительных колеса. Клэнси полагал улучшить с их помощью устойчивость машины на овале. Pat Clancy Special финишировал в гонках, но в середине пелатона, дополнительная пара колес не стала козырем в рукаве.
![Pat Clancy Special Pat Clancy Special](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/84b/84bd1571cebfee6e32f93feb52f18646_cropped_510x381.webp)
Sbarro Function Car, 1978
Огромный лимузин, спроектированный и построенный швейцарским дизайнером Франко Сбарро на базе Cadillac Eldorado. Машина весила три тонны и представляла собой практически шикарный дом на колесах. Лимузин заказал тогдашний владелец часовой компании TAG Heuer, саудовский бизнесмен Джозеф Аджадж. Планировалось сделать несколько экземпляров, но машина Аджаджа так и осталась единственной.
![Sbarro Function Car Sbarro Function Car](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/918/918e88710541da2b1351ee999ce5b993_cropped_510x378.webp)
Williams FW08B, 1982
Последний шестиколесный автомобиль «Формулы-1». Машина активно испытывалась, плюс спаренные задние оси были рассчитаны на стандартную резину, то есть у FW08B были шансы выйти на трассу и преуспеть на ней. Но в 1983 году FIA внесла в правила поправки, разрешавшие только 4-колесные болиды, и программа 6-колесника была свернута.
![Williams FW08B Williams FW08B](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/c40/c409603034967d6327102ad3ec848f04_cropped_510x372.webp)