10 необычных Opel
![10 необычных Opel 10 необычных Opel](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/c8b/c8b3da1663dea1ac8b301e721129fbd8_ce_1024x546x0x203_cropped_510x340.webp)
Opel Experimental GT (1965). Действительно, до середины 1960-х Opel не поражал шоу-карами и концептами, работая исключительно на масс-маркет. Так и Experimental GT изначально не предполагался ни для серии, ни даже для демонстрации на автосалонах — американская шоу-культура прагматичным немцам была чужда. Автомобиль был «лабораторией на колёсах» для тестирования аэродинамики и подвески на высоких скоростях. В 1965-м он-таки был показан на автосалоне во Франкфурте и снискал такую популярность, что руководство Opel пересмотрело свои позиции, разработало на его базе серийную версию и в 1968-м выпустило первый спортивный автомобиль бренда — Opel GT.
![Фото Фото](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/473/4731dcdd92ce947dc195203977c82e32_cropped_510x383.webp)
Opel CD (1969). Успех модели GT привёл к тому, что в конце 1960-х в Opel серьёзно занялись направлением спорткаров. CD расшифровывается как Coupé Diplomat — таким дизайнеры компании видели спортивный автомобиль будущего. К серийному Diplomat в этой машине имел отношение только двигатель. Интересно, что у машины не было дверей — для доступа в салон поднимался целый блок вместе с передним стеклом.
![Фото Фото](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/374/374aa9bfd7abe6fdf2ffbd2015cdf93c_cropped_510x383.webp)
Opel Dieselweltrekord GT (1972). Рекордный автомобиль, построенный на базе GT специально для установления мирового рекорда скорости для автомобилей с дизельным двигателем. На машине стоял 2068-кубовый 4-цилиндровый агрегат, разгоняющий машину до 197 км/ч. Opel Dieselweltrekord GT установил 2 мировых и 18 международных рекордов скорости в различных категориях.
![Фото Фото](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/088/088ec9d3485186bc13da5f1c0042c379_cropped_510x383.webp)
Opel OSV 40 (1974). Этот банально выглядящий опытный автомобиль на самом деле был попыткой компании построить совершенную с точки зрения безопасности машину. В качестве платформы взяли серийный Opel Kadett C 1973 года и полностью переработали его кузов и раму, формируя специальные зоны деформации, минующие водителя и пассажиров. В машине было использовано множество интересных технических решений, например, подголовники передних сидений, вмонтированные в крышу. Во время краш-тестов автомобиль показал себя превосходно — до 65 км/ч вообще никто из пассажиров не получал серьёзных травм.
![Фото Фото](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/26b/26b53c7e54cd6eb93674a271348c906b_cropped_510x340.webp)
Opel GT2 (1975). На Франкфуртском автосалоне 1975 года было представлено новое видение спортивной серии GT — в модном для того времени футуристическом исполнении. Основная тема была в экономии топлива благодаря снижению аэродинамического сопротивления до 0,326. Автомобиль имел 1,9-литровый двигатель и двери, сдвигающиеся назад на специальных рельсах.
![Фото Фото](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/b93/b93216d535a4f1d176b5c9c1286cd3b4_cropped_510x383.webp)
Opel Tech-1 (1981). Ещё один исследовательский проект, представленный во Франкфурте в 1981 году. В этой версии коэффициент лобового сопротивления был снижен до 0,235, а всё управление (за исключением рулевого колеса и педалей) было кнопочным. Этот концепт много дал серийным «Опелям»: дизайн передней части впоследствии появился на «Кадеттах», также в серию пошли колёса и мосты, изначально разработанный для Tech-1.
![Фото Фото](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/d41/d41bbb027451157e0e8a2d7a1acdb0ea_cropped_510x383.webp)
Opel Junior (1983). Очередной концепт-кар, разработанный для Франкфуртского автосалона — на этот раз в жанре маленького городского автомобиля. Машина базировалась на Opel Corsa и задавала новые стандарты в области аэродинамики компактных автомобилей. Оснащённый 1,2-литровым двигателем Junior весил всего лишь 650 кг и имел пластиковый кузов, что позволяло серьёзно экономить топливо.
![Фото Фото](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/cc6/cc6da9f28ea78a6fa58d84be762ce023_cropped_510x383.webp)
Opel Twin (1992). Удивительный концепт 1992 года предлагал крайне необычное решение — сменные блоки двигателя. Весь силовой агрегат Twin размещался в районе заднего моста, легко отключался и отделялся от машины вместе с колёсами. Таким образом, за 5 минут его можно было заменить на другой, более или менее мощный блок, в том числе электрический. Кроме того, водитель сидел посередине, а сзади размещалось два пассажира — это было скорее концептом такси, чем автомобиля для обыденного пользования.
![Фото Фото](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/5e7/5e716cc9633eb97351d68e8a17c7c9e6_cropped_510x383.webp)
Opel Slalom (1996). По дизайну этого концепт-кара сразу угадывается стилистика ателье Bertone. Автомобиль с 2-литровым 204-сильным двигателем был показан на Женевском салоне 1996 года и позиционировался как спортивно-туристический концепт класса люкс.
![Фото Фото](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/7d9/7d9238eb0800da5624580c2b8e851b7a_cropped_510x383.webp)
Opel Corsa Moon (1997). Шоу-кар, предназначенный для рекламы нового поколения серийного Opel Corsa. Для демонстрации на выставках машина получила своеобразный «лунный» тюнинг: объёмные, как у «Лунохода», колёса, характерные антенны для «космической» связи, солнечные батареи. Презентация модели прошла на Канарских островах.
![Фото Фото](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/263/263ce55373fe7350357f062978b37a40_cropped_510x383.webp)