10 необычных Lincoln
Lincoln XL-500 (1953). Один из многочисленных дизайнерских экспериментов компании Ford 1950-х годов. Помимо «космической» внешности, XL-500 имел встроенный телефон, диктофон и кнопочное переключение передач — на руле, как в «Формуле-1». Машина была показана на Чикагском автосалоне 1953 года, но, будем честны, затерялась в массе схожих по дизайнерским принципа концепт-каров.
![Фото Фото](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/b42/b4283406603e26b695173c9679a10930_cropped_510x384.webp)
Lincoln Futura (1955). Двумя годами позже был показан «наследник» XL-500, модель Futura, двухместное купе с прозрачным стеклопластиковым колпаком кабины. Автомобиль на шасси Continental Mark II стал успешным — использованные в его дизайне черты впоследствии появились в моделях Lincoln Premiere, Lincoln Capri, Mercury Monterey и Ford Galaxie. Судьба самого концепта занимательна: в 1966 году его купил знаменитый кастомайзер Джордж Бэррис, как раз получивший от киностудии заказ на очень быструю разработку... «Бэтмобиля» для сериала про Бэтмена. В считанные недели он полностью изменил облик Lincoln Futura, превратив его в классический Barris Batmobile — в таком виде он дошёл до наших дней.
![Фото Фото](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/9fe/9fe2bc221fc295e1fe21ca0a329882d7_cropped_510x383.webp)
Lincoln Indianapolis (1955). Итальянский дизайнер Феличе Марино Боано дружил с Генри Фордом II, и тот в начале 1955-го заказал у итальянца оригинальный кузов на серийном шасси Lincoln, чтобы посмотреть, может ли работать в рамках бренда европейский дизайн. Боано поручил работу своему сыну Джан Паоло, и на свет появился Indianapolis, самый необычный концепт Lincoln 1950-х. Автомобиль дебютировал в Турине, некоторое время ходил по рукам коллекционерам, почти целиком сгорел в 1980-х и был отреставрирован в 2000-х.
![Фото Фото](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/906/906d2d367d439edddfca7eede6f1cde4_cropped_510x383.webp)
Lincoln Mark I (1973). Серия автомобилей Mark началась в 1956 году ещё под отдельным брендом Continental, затем перешла к Lincoln — и закончилась восьмым (!) поколением в 1998-м. Но в середине 1970-х итальянское ателье Ghia предложило переосмыслить концепцию — и представила под своей маркой модель Lincoln Mark I (на тот момент в производстве было поколение Mark IV — но серия началась сразу с Mark II, и потому Ghia решила вернуться и использовать незадействованный номер). По сути, это был перелицованный Ford Granada немецкого производства, а решётку радиатора явно срисовали с Mercedes-Benz. Ford концепт не принял.
![Фото Фото](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/f17/f17c5ec9ade5e2c8708436505b0cafce_cropped_510x383.webp)
Lincoln Continental Concept 100 (1983). Видение автомобиля будущего Ford образца 1980-х. Аэродинамические формы, галогеновые лампы (для 1983-го — просто революция), обогрев переднего стекла, парктроник и открывание дверей брелком (обратите внимание на отсутствие дверных ручек).
![Фото Фото](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/5a6/5a62cac85262d387105754c37f2af48e_cropped_510x383.webp)
Lincoln Quicksilver (1983). Аэродинамический эксперимент, заказанный «Фордом» у ателье Ghia — эта машина была частью исследовательского проекта под общим названием Ford Probe. Шикарный седан с двигателем V6 был представлен на Женевском автосалоне и до 1986-о регулярно появлялся на самых разных автошоу. Интересно, что в 2014-м компания продала машину на благотворительном аукционе, и сегодня концепт-кар находится в частной коллекции.
![Фото Фото](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/4f6/4f6e82e2f5d4dba4cb446c8ba816ab09_cropped_510x383.webp)
Lincoln Sentinel (1996). Концептуальный макет (полноценного «Сентинела» не существовало), вдохновлённый формами классических Lincoln начала 1960-х. Предполагалось, что именно в этом направлении будет двигаться дизайн автомобилей Ford высшего класса.
![Фото Фото](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/824/8241951fafdac2cf20af5444335718bc_cropped_510x383.webp)
Lincoln Navicross (2003). Концепт спортивного внедорожника — даже название прототипа представляет собой смесь слов Navigator (серийного джипа Lincoln) и «кросс». Интересно, что при всём этом компания пыталась сохранить люксовую стилистику, и даже использовала заднепетельный подвес задних дверей, что для внедорожника более чем странно.
![Фото Фото](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/cbb/cbbee3554ffccffdd253da71073b4370_cropped_510x383.webp)
Lincoln Mark X (2004). Эффектная попытка возродить серию Mark, о которой уже шла речь выше. Поразительной красоты концепт, разработанный ведущим дизайнером бренда Мареком Рейхманом, был впоследствии продан на аукционе «Сотби» за $129 000.
![Фото Фото](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/f71/f716b927f0b00dd1512ec84e101b4832_cropped_510x383.webp)
Lincoln C (2009). Семейный городской автомобиль с 1,6-литровым двигателем — это совсем не стиль Lincoln. Просто под этим брендом представили будущую серийную модель Mercury. Но поскольку корпорация спустя несколько лет бренд Mercury ликвидировала как таковой, модель С так и осталась концепт-каром.
![Фото Фото](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/aca/acac363c3197df9fe6cc53b35ddb0629_cropped_510x383.webp)