Не машины, а произведения искусства: 10 легендарных маслкаров США
На дорогах американские muscle cars появились в 1960-х годах. Дословно наименование этих автомобилей переводится как «мускулистые машины». Так американские маслкары прозвали из-за их двигателей огромных размеров. Сегодня мы рассмотрим лучшие американские маслкары из трех десятилетий: 60-х, 70-х и 80-х годов.
Ford Mustang Shelby GT500 1968 года
Автомобили Mustang, доработанные американским гонщиком и конструктором Кэрроллом Шелби, были заветной мечтой каждого истинного поклонника Mustang. Выпущенные в 1965 и 1966-м годах, модели Shelby GT350 были не только мощными, но изящными и легкими, прекрасно подходящими для путешествий. Так начиналась история этого классического американского маслкара.
Через пару лет философия Shelby изменилась: теперь его машины активно участвовали и побеждали в спринтерских заездах гоночных соревнований. Так, под капотом Shelby GT 500 1967-го и 1968-го годов находился двигатель мощностью 355 л.с. и объемом 428 кубических дюймов. Увеличенная длина кузова и более агрессивный внешний вид автомобиля отличали Ford Mustang Shelby GT500, этот американский маслкар на фото, от модели GT-350 1965 года.
Малоизвестный факт: в моделях американский маслкаров Ford Mustang Shelby 1967 года использовались габаритные огни Mercury Cougar, а в моделях 1968-го года — габаритные огни '66 Ford Thunderbird.
![Примечательно, что на деле этот американский маслкар имеет мощность 400 л.с. вместо официальных 355 л.с. Дело в том, что в те годы в США налог на машины брался из расчета мощности двигателя. В Европе же обращали внимание на объём. Ford Mustang Shelby GT500 1968 года](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/952/952f6fc066dd716e8f709990679c4596_cropped_510x319.webp)
Chevy Corvette 1984 года
Третье поколение масштабных моделей американских маслкаров Corvette преодолело долгий путь, который длился фактически с 1968 по 1982 год. Поэтому запуск C4 Corvette вызвал огромный ажиотаж и настоящую бурю слухов и домыслов. Некоторые утверждали, что у автомобиля будет роторный двигатель, как у Mazda, а кто-то предсказывал центральное расположение двигателя, как у итальянской «экзотики».
В конце концов, новая модель американского маслкара 80-х годов оказалась не столь революционной. Первые в 1984 Chevy Corvette были оснащены двигателем V8 мощностью 205 л. с. Но изменив систему впрыска топлива, увеличилась и мощность, а вместе с ней и производительность. В 1990 году на основе C4 был выпущен Corvette ZR1, оснащённый двигателем V8 LT5 в 375 л.с.
Малоизвестный факт: несмотря на то что 1982 год стал последним годом выпуска американских маслкаров Corvette третьего поколения, новую модель было решено не выпускать в 1983 году, а подождать до 1984-го. Почему?
Некоторые утверждают, что потребовалось больше времени для разработки, другие говорят о сбоях на производстве. В любом случае, все прототипы 1983 Corvette были уничтожены, кроме одного — белого автомобиля, который можно увидеть в Национальном автомобильном музее Corvette.
![Коэффициент лобового сопротивления американского маслкара Сhevy Corvette 1984 года составлял всего 0,34. Это на 24% лучше показателя аэродинамики у его предшественника. Этот маслкар из США — первый Corvette c полностью съёмными панелями крыши (без Т-образной балки). Chevy Corvette 1984 года](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/293/29396fbb169872386f4a21b847ab1a7b_cropped_510x383.webp)
Dodge Charger Daytona 1969 года
Эта модель как и и её собрат 1970 Plymouth Superbird, пожалуй, самые радикальные старые американские маслкары 60-70-х годов. Но модель Daytona не была рождена для уличных гонок. Ее цель была куда выше: гонки Nascar на суперскоростных овальных трассах. Чтобы увеличить скорость, создатели Daytona трудились над совершенствованием аэродинамики, добавляя различные «носы» к Dodge Charger 500.
В итоге Dodge Charger Daytona обладает 18-дюймовым носовым обтекателем и 23-дюймовым антикрылом в задней части автомобиля, которое обеспечивает дополнительную устойчивость и прижимную силу. Результат был впечатляющим: автомобиль Daytona стал первым, превысившим скорость в 320 км/ч в гонках Nascar.
После многочисленных побед Daytona изменение регламента Nascar вынудило прекратить их участие в гонках. Автомобили, оснащенные легендарными двигателями 440 или 426 Hemi, популярны и по сей день — коллекционеры, приобретая их на аукционах, готовы расстаться с суммой в $150 тыс.
Но вот вопрос: действительно ли заднее крыло должно быть таким огромным, чтобы увеличить прижимную силу? Считается, что нет. А размер крыла Daytona обусловлен необходимостью открывать крышку багажника в серийной версии.
![Dodge Charger Daytona наряду с собратом Dodge Charger 500 являются самыми редкими модификациями американского маслкара Dodge Charger. Позже стиль, использованный в дизайне этих маслкаров 1960-х годов будет назван позже будет назван «Стиль бутылки Коки» из-за сходства профиля кузова с бутылкой Кока-колы. Dodge Charger Daytona 1969 года](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/a95/a958a4d21c0b0c30e86a181e5d2ec984_cropped_510x351.webp)
Oldsmobile 442 1970 года
Модель 442 американской автомобильной марки Oldsmobile получила свое название благодаря своему четырехкамерному карбюратору, четырехскоростной механической коробке передач и двойному глушителю.
Автомобиль Oldsmobile 442 был создан на основе модели Oldsmobile Cutlass и стал популярным американским маслкаром в семействе Oldsmobile. Его платформа была взята на вооружение двумя другими автомобилями GM — Chevy Chevelle SS и Pontiac GTO. Как и GTO, сперва Oldsmobile 442 отличался только уровнем комплектации.
Но в 1970 году Oldsmobile 442 предложил внушительный двигатель V8 объемом 455 кубических дюймов — специально для тех, кто хотел получить максимум скорости от машины. Оснащенный элементами W30, двигатель выдавал 360 л.с. и позволял разгоняться до 100 км/ч буквально за 6 секунд.
Двигатель объёмом 410 кубических дюймов (6,7 л) был с алюминиевым блоком и развивал более 500 сил, а в кузове устанавливался спортивный бензобак объёмом 50 галлонов (189 литров). Сегодня автомобиль отреставрирован и выставлен на продажу.
![Многие поклонники истории автомобилей, а также специалисты считают, что прародителем всех маслкаров стал автомобиль компании Oldsmobile, а именно Oldsmobile 88 1949 года. Один из известных американский маслкаров 70-х годов — Oldsmobile 442. Интересно, что впервые на большом экране этот автомобиль появился в «Бегущем человеке» со Сильвестром Сталлоне. Oldsmobile 442 1970 года](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/149/1491dd0e8a1a17dce20bd81b664d62ff_cropped_510x319.webp)
Pontiac Firebird Trans Am 1978 года
1970-е для американский маслкаров стали бледным подобием предыдущих десятилетий: растущие цены на топливо и страховки заставили производителей поумерить пыл в отношении супер-мощных автомобилей. Это коснулось почти всех автомобильных марок.
Но не Pontiac! Их Trans Am стал любимцев публики с момента выхода в свет фильма «Полицейский и бандит» (1977). В 1978 году модель Pontiac Firebird Trans Am увеличила мощность от 200 до 220 л.с. Специальный пакет WS6 добавил автомобилю более широкие 8-дюймовые колеса, новые покрышки и быстрое рулевое управление. В итоге Pontiac Trans Am стал куда более ловким и быстрым на треке, чем Chevy Corvette.
Так что у некоторых 1978 Pontiac Firebird Trans Am установлены T-top крыши Hurst, а у каких-то — Fisher. Чтобы отличать, знайте: стеклянные панели у крыш Fisher больше, чем у Hurst Hatch.
![Интересно, что впервые термин «маслкар» был применен в 1964 году в отношении среднеразмерного Pontiac Tempes, который после внедрения двигателя объемом почти 6,5 литров был переименован в Pontiac GTO. Этот первый американский маслкар разгонялся до 96 км/ч. На фото же мы видим американский маслкар 70-х, выпущенный той же компанией, Pontiac Firebird Trans Am. Pontiac Firebird Trans Am 1978 года](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/9b1/9b1ab8136be3801c0119c783d8cd2cc6_cropped_510x383.webp)
Ford Mustang Boss 429 1969 года
Золотые годы Nascar пришлись на конец 70-х и начало 80х годов ХХ века. Автопроизводители серьезно относились к гонкам и в целях омологации (для участия модели в гонках серийный аналог должен был выпускаться партией не менее 500 экземпляров) нередко выпускали крайне опасные для улиц модели.
Настоящим зверем прослыл американский маслкар Mustang Boss 429: его V8, объемом 429 кубических дюймов, выдавал 375 л.с. и 6000 оборотов в минуту. Но двигатель был настолько массивным, что не вписывался в классический моторный отсек Mustang. Тогда Ford заключил контракт с Kar Kraft, чтобы устранить все помехи. Специалистам Kar Kraft пришлось переделать половину элементов, чтобы освободить место и буквально втиснуть двигатель. Сегодня на аукционах модель 1969 Ford Mustang Boss 429 уходит более чем за $200 000.
![На фото запечатлен Ford Mustang Boss. Но и сегодня производятся современные американские маслкары модели Ford Mustang. Так, в 2021 году вышел Ford Mustang Mach 1 Fastback Coupe. У этой модели двигатель V8 на 5 л. Ford Mustang Boss 429 1969 года](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/a39/a3921f74153f4a3ca4ea01e7532485cb_cropped_510x287.webp)
Chevy Chevelle LS6 1970 года
Когда компания GM смягчила свои прежние требования, запрещавшие устанавливать двигатели объемом более 400 кубических дюймов на автомобили среднего размера, в американском автомобилестроении произошел настоящий бум масштабных моделей маслкаров. Oldsmobile установил в свой 422 двигатель объемом 455 кубических дюймов, а Chevy оборудовал Chevelle SS уникальным V8 объемом 454 кубических дюймов.
По самым консервативным оценкам, мощность LS6 составляла 450 л.с., однако по мнению некоторых экспертов, благодаря высокой степени сжатия (11.25:1) и огромному карбюратору Holley 780 CFM реальная мощность LS6 приближалась к 500 л.с.
Сотрудники журнала Car and Driver тестировали автомобиль в 1970 году и утверждали, что он набирает 100 км/ч за 5,4 секунды и пробегает 400 м за 13,8 секунд. Подумайте, насколько быстрее был бы этот американский маслкар сегодня, с современной резиной. Среди всех легковых автомобилей LS6 выдает самую большую мощность в лошадиных силах.
![Сегодня американский маслкар 70-х Chevy Chevelle LS6, изображенный на фото, можно приобрести примерно за 13 млн рублей. За один лишь 1970 год было произведено четыре тысячи этих маслкаров. Chevy Chevelle LS6 1970 года](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/e56/e565d56fa1991000da8809605cec1721_cropped_510x351.webp)
Pontiac GTO Judge 1969 года
Pontiac был лидером в производстве американский маслкаров в начале 60-х — нередко GTO называют первым маслкаром. Но к 1968 году у автомобиля появилось слишком много конкурентов. Тогда возникла идея создать более дешевую версию GTO с небольшим двигателем объемом 350 кубических дюймов. Главный инженер Джон Де Лориан этой затеи не одобрял — по его мысли, у GTO не могло быть такого маленького двигателя.
В итоге новая модель отличалась от традиционного GTO: автомобиль Judge был оборудован двигателем Ram Air III в 360 л.с., но покупатели могли так же выбрать и Ram Air IV в 370 л.с. Самыми редкими стали кабриолеты GTO Judge Ram Air IV — их было выпущено всего 5 экземпляров в 1969 году.
![Своё название (The Judge) этот американский маслкар получил благодаря одному из героев, а именно — судье, популярной в 1960-х сатирической телепередачи «Laugh in». Рекламный слоган звучал так: «The Judge can be bought» («Судью можно купить»). Такой провокационный слоган не повлиял на количество продаж. Pontiac GTO Judge 1969 года](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/906/906b42de42de9fab3973e9e44625d604_cropped_510x383.webp)
COPO Camaro 1969 года
COPO (Central Office Production Order) — специальная система заказов, которая была создана для продажи особых автомобилей крупными партиями, например, полицейских машин со сверхмощными подвесками или автомобилей для такси со специальными салонами.
Но предприимчивые автодилеры с правильными связями умудрились таким же образом сделать заказ на американские маслкары Camaro. Так, по производственному заказу №9561 были выпущены автомобили с большими восьмицилиндровыми двигателями V8 рабочим объемом 7 литров и развивал мощность в 425 л.с.
![Всего было выпущено 69 экземпляров модели американского маслкара COPO Camaro 1969 года. Позднее, уже в 2012 году, автопроизводитель вернется к имени COPO и к цифре 69. Именно столько автомобилей будет выпускаться теперь в год. COPO Camaro 1969 года](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/bf5/bf53ca28d49aed8587016ec2448599ca_cropped_510x340.webp)
Buick GNX 1987 года
В 80-е годы казалось, что классические американские маслкары уже отжили свое. Но Buick сделал неожиданный шаг вперед в развитии маслкаров, выпустив Buick GNX с двигателем V6 с турбонаддувом. Мощность Grand National (из которых «вырос» Buick GNX) увеличилась с 245 до 276 л.с. Автомобиль разгонялся до 100 км/ч всего за 4,6 секунды. Buick GNX тут же стал одним из самых быстрых автомобилей на рынке. Всего было выпущено только 547 экземпляров модели.
![Идея создания данной модели американских маслкаров возникла из-за прекращения производства Regal в том же 1987 году. Поэтому компания Buick загорелась созданием маслкара на базе своего V6. На одном из плакатов, посвященном выпуску новой модели Buick GNX было написано: «Последний из Grand National». Buick GNX 1987 года](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/d78/d7826614a0db97f18916c1d99bdd6e8e_cropped_510x319.webp)
Сколько стоит малскар сейчас?
Сегодня малскары уже не так популярны. Тем не менее, есть ценители, которые заинтересованы в покупке этого автомобиля. Говоря о том, сколько стоит малскар, важно решить, хотите ли вы покупать новый автомобиль, или вам будет достаточно машины, которая уже проездила энное количество километров.
Например, новенький Dodge Challenger стоит 8-11 миллионов рублей в России. На цену влияет еще то, где находится автомобиль, и нужно ли его пригонять из заграницы. Здесь вам нужно будет обратить внимание на курсы валют.
Машины, которые уже сменили не одного владельца, стоят дешевле. Например, подержанный Mustang с мощностью в 210 л. с. стоит больше миллиона рублей. А если взять другие усовершенствованные модели с пятилитровым двигателем, их цена вдвое выше: рассчитывайте заплатить больше двух миллионов.