Багги Беннетта: зачем в 30-е годы впрягали лошадей в автомобили
Великая депрессия длилась с 1929 по 1939 год и вопреки всеобщему заблуждению затронула не только США, но и многие другие государства, в том числе и европейские. Впрочем, больше всего она задела, конечно, страны, имевшие с США плотное коммерческое сотрудничество — Мексику и Канаду.
![Зачем впрягать лошадь в автомобиль Зачем впрягать лошадь в автомобиль](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/bf6/bf6f2d9e4547c4d32903dcece36c6d4f_cropped_510x302.webp)
С топливом в пиковые годы Депресии (1929-1933) было крайне плохо. Большая часть автовладельцев запирали своих железных коней в гаражи — продать машины все равно было невозможно — до лучших времен. Но некоторые поступали более оригинальным образом, переделывая их в гужевые повозки. В США такие «конвертации» получили название «повозок Гувера» по имени тогдашнего президента страны.
![Зачем впрягать лошадь в автомобиль Зачем впрягать лошадь в автомобиль](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/fe7/fe7dca405f83076d8f6c2e90d8bb000d_cropped_510x267.webp)
В Канаде подобные машины стали называть «багги Беннетта» в честь Ричарда Беннетта, премьера страны с 1930 по 1935 год — именно его простое население винило в резком снижении уровня жизни, хотя он, честно говоря, был ни при чем.
![Зачем впрягать лошадь в автомобиль Зачем впрягать лошадь в автомобиль](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/99a/99aa3ba850a2b554b298ec0d2224673f_cropped_510x292.webp)
Распространению багги Беннетта способствовали «сытые» 1920-е годы, когда многие канадцы купили свои первые, чаще всего недорогие, автомобили. И вдруг оказалось, что пользоваться ими крайне накладно. Не было ни бензина, ни газа, ни какого-то другого топлива. Таксы на горючее были неподъемны для фермеров. А вот лошади были практически у всех.
![Зачем впрягать лошадь в автомобиль Зачем впрягать лошадь в автомобиль](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/ce2/ce27405b17f03c8c86d44f6d9d59a827_cropped_510x295.webp)
Багги получили разными способами. Чаще всего машину максимально облегчали, снимая двигатель, чтобы лошади не нужно было тянуть лишнее. На месте двигателя иногда располагали место для кучера.
![Зачем впрягать лошадь в автомобиль Зачем впрягать лошадь в автомобиль](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/1c7/1c74bfe7277704629c96f998c470536d_cropped_510x356.webp)
По мере повышения уровня жизни к концу 1930-х машины переконвертировали обратно, хотя многие «багги Беннетта» так и остались на гужевой тяге. Это так или иначе было дешевле и надёжнее бензиновой тяги, хоть и медленнее.