WTW 220E: самый большой китайский самосвал
![WTW 220E: самый большой китайский самосвал WTW 220E: самый большой китайский самосвал](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/cb6/cb628d4f6199bb930f60325e1fe695ef_ce_900x480x0x122_cropped_510x340.webp)
WTW 220E – это продукция китайской компании Wuhan Sanjiang Import & Export Company Limited (WSIEC), основанной в 1998 году. Она является «дочкой» государственного гиганта China Sanjiang Space Group (CSSG), который производит, помимо карьерных, обычные грузовики, электромобили и электробайки, а также имеет целое отделение биотехнологий и химический завод по производству... молочной кислоты. В общем, как и почти все китайские конгломераты, CSSG делает практически всё.
![](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/6a5/6a52fb96adcbd9fe38dcf76c97c93e2b_cropped_510x383.webp)
Забавно, но на WSIEC работает всего 60 (!) человек – производство полностью автоматизировано, а разработка ведётся в головном КБ CSSG.
![](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/12e/12e2a4fa612a297fffc281441ba548dd_cropped_510x383.webp)
WTW 220E, флагман компании, был представлен в середине 2013 года, в том же году начал проходить первые испытаний непосредственно в карьерах, а в конце 2015-го начались первые экспортные поставки. Также самосвал можно встретить под названиями Sanjiang CASIC и HT5220.
![](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/588/58843b9def019c4e6d14982a61c27018_cropped_510x339.webp)
Самая характерная черта самосвала – это, конечно, его 16 колёс, расположенные на 8-ми полуосях. 12 из 16 колёс имеют собственный электрический двигатель мощностью 110 кВт (150 л.с.), получающий энергию от основного генератора. Как нетрудно догадаться по номенклатуре, грузоподъёмность машины – 220 тонн (это более чем в два раза меньше мирового рекорда, принадлежащего самосвалу БелАЗ-75710). На машине стоит двигатель Cummins KTA38-C
![](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/ebf/ebf763656596fa08b4ac2eaed7d8a94d_cropped_510x339.webp)
Многоколёсная схема со всеми ведущими и, кстати, управляемыми колёсами, позволяет решить две задачи. Во-первых, более равномерно распределяется нагрузка на грунт, что позволяет работать в карьерах с мягкими грунтами. Во-вторых, такая машина может разворачиваться практически на месте, то есть решается вопрос маневренности в труднодоступных зонах. Также автомобиль может продолжать движение даже при повреждении нескольких шин.
![](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/274/274bf339a97202d547fb9e101b9c6560_cropped_510x392.webp)
В целом, у многоопорника такого плана есть и недостатки – он более сложен в ремонте, плюс из-за работы в тяжёлых условиях риск выхода из строя сложных элементов ходовой части значительно выше. Тем не менее, эта схема набирает популярность в Китае – WTW 220E уже не единственный карьерный многоопорник.
![](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/642/6422567750d42188da0c9a5eca74b59f_cropped_510x353.webp)
Стоит заметить, что многоопорники делают многие компании и не в Китае – но в первую очередь для перевозки сверхтяжёлых грузов по ровным поверхностям. У того же БелАЗа есть серия тяжеловозов БелАЗ-7526 для перевозки металлургического оборудования.