Audi RS6: выходит из чата

Только мы обрадовались новому (четвёртому) поколению новых Audi RS6 и RS7, как глава Audi Маркус Дюсманн, а вслед за ним и генеральный директор Volkswagen Ральф Брандштеттер, изящно решили наколотить гвоздей в крышу гроба ДВС, громогласно заявив о том, что немецкий холдинг прекращает разработку новых двигателей внутреннего сгорания. А это означает только одно — больше RS-ок, какими мы их знали прежде, то есть рычащими, шипящими и сжигающими топливо, выкидывая в атмосферу CO2, не увидим. Да, это последние RS-ки, на смену которым придут «электрички». А пока давайте порадуемся тому, чего у нас в ближайшем будущем не будет.
Audi RS6: выходит из чата

С шикарной внешностью и мощным двигателем в 600 лошадиных сил Audi RS6 Avant — по-прежнему очень злой универсал. Он может не только делать 100 км/ч за 3,6 секунды, но и способен перевозить четверку пассажиров в полном комфорте вместе со всем их снаряжением куда угодно. Audi оправдывает свою цену (посмотрите во сколько себя оценивают конкуренты) продуманным интерьером и множеством новомодных функций. Он по-прежнему невероятно быстр и лоялен к водителю как на трассе, так и на треке. Тем, кто не придерживается традиций мира RS, где ценят только универсалы, и жаждет чего-то такого экстравагантного, следует ознакомиться с механически идентичным лифтбэком Audi RS7.

Базовая версия RS оснащена кучей интересных и полезных фишек, включая матричные фары, мультимедийку с навигацией, пневму, передние сиденья с поясничной поддержкой, отделку кожей, электропривод двери багажника, камеру заднего вида, круиз, люк в конце концов, а вот за возможность крепления детского кресла на переднем ряду придётся доплатить немыслимые 5 400 рублей (да, мы ничего не напутали, вы покупаете машину от 10 млн, но по немецкой скупой традиции будьте так добры выложить 5 400 рублей).

Для максимального безумия можно рассмотреть пакет, который добавляет чёрную или карбоновую отделку ряду внешних элементов и гигантские 22-дюймовые диски (в базе стоят 21-ые). Для полного счастья спортивный выхлоп просто необходим. А тем, кому важно время круга, придутся кстати опциональные керамические тормоза.

Между прочим, если вы хотели открыть для себя новую главу, российский офис Audi для своих постоянных клиентов организует трек-дни. В этом году он, к примеру, проходил в Сочи. Периодически мероприятия проходят и в подмосковном Moscow Raceway. Для участников текущего сезона были доступны RS6, RS7, RSQ8 и даже R8.

Что там по технике

На всех RS стоит доработанный мотор прежнего поколения — четырехлитровый с двумя турбинами V8 с отдачей 600 лошадиных сил и 800 Нм крутящего момента, который теперь работает с 48-вольтовым стартер-генератором (как на A8, Q8 и Q7). Напомню, что силовой агрегат предыдущего поколения выдавал 560 сил и 700 Нм крутящего момента.

По-прежнему на RS ставится восьмидиапазонный «автомат» и система полного привода quattro. В список стандартного оборудования входят активный задний дифференциал, полноуправляемое шасси и по-спортивному настроенная пневмоподвеска. Последняя способна приподнять кузов над дорогой на 20 миллиметров при движении на невысокой скорости, а при разгоне свыше 120 километров в час клиренс уменьшается на 10 миллиметров. Дополнительно можно заказать электронноуправляемые амортизаторы Dynamic Ride Control и дифференциал quattro sport с системой векторизации тяги.

Полезные функции

Внутри универсал повторяет дизайн моделей A6 и А7. Для водителя в базе уже предусмотрен 12,3-дюймовый цифровой дисплей, а управление климатом и мультимедиа спрятаны в двух сенсорных экранах.

RS6 Avant оснащен набором очень полезных фишек, такие как подогрев и вентиляция передних сидений, четырехзонный климат-контроль, панорамный люк, беспроводная зарядка телефона, круиз, камера заднего вида. Массаж передних сидений, более богатую кожу и подогрев задних сидений идут за дополнительную плату. Задняя дверь с электроприводом входит в стандартную комплектацию, а вот открытие «с ноги» — уже опция.

Аминь, бензин

В 1994 году компания Audi силами Porsche медленно и аккуратно вкатились в мир быстрых универсалов, соорудив несколько тысяч RS2 (если кто не знал, RS расшифровывается по-немецки как renn sport, дословно — «гоночный спорт»). Так началась тридцатилетняя эпоха бешенных сараев от четырёх колец, которая разрослась до RS6, RS7 и RSQ8.

RS2 Avant был сумасшедшим вариантом модели S2 на базе Audi 80. «Вагон» где только можно повторял Porsche 911 в 993 кузове — поворотниками, противотуманными фарами, колесами, наружными зеркалами. Даже задние фонари были соединены горизонтальной перекладиной, чтобы внешний вид напоминал заднюю часть 993-го. 2,2-литровая рядная пятерка с турбонаддувом и мощностью 319 лошадиных сил с ​​механической коробкой передач разгоняла «авант» до «сотни» за 4,8 секунды, а максимальная скорость составляла 262 км/ч, нарушая добровольное соглашение немецкой промышленности о максимальной скорости.

С полной уверенностью, в здравом рассудке и положа руку на сердце, хочу сказать, что у немцев получился чертовски красивый автомобиль. По-ингольштадтски скромный, даже в фирменном цвете Nogaro Blue, но очень быстрый и практичный.

В 2002 году появился долгожданный RS6, но нельзя сказать, что его дизайн был хорош. На автобане, проносясь сквозь поток на скорости 250 км/ч, он больше напоминал не злой универсал, а толстого бульдога, убегающего от своего плохого хозяина. И только в четвертом поколении мы наконец увидели на что способна Audi. А в пятом — они превзошли самих себя.

4.0 TFSI со своими 600 силами настолько многогранен, что в силах даже отделить наращенные волосы вашей подруги, если она сидит на пассажирском сиденье. А звук выхлопа каждый раз заставляет вас улыбаться. Но таких больше не будет, потому что в ближайшем будущем топливных монстров заменят тихие электрички в угоду экологии, медведям и пингвинам.