Что если бы «буханку» сделал не УАЗ, а ЗАЗ: эта редкая машина удивляет одной деталью

Присмотревшись к фото, вы поймёте, где кроется необычность её конструкции.
Что если бы «буханку» сделал не УАЗ, а ЗАЗ: эта редкая машина удивляет одной деталью
В общественном достоянии
Микроавтобусы и развозные фургоны в СССР делали три завода: УАЗ, РАФ и ЕрАЗ.

В начале шестидесятых ЗАЗ предложил свой вариант. При этом конструкторы использовали многие узлы готовящейся к производству легковушки ЗАЗ-966 «Запорожец», включая 27-сильный двигатель V4 воздушного охлаждения. Прототип был создан в полно- и заднеприводной версии, получивших заводские названия ЗАЗ-970 и ЗАЗ-971, и с разными типами кузова — фургон, бортовой грузовичок и 7-местный микроавтобус.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Мотор сзади

Если вы внимательно рассмотрели заглавное фото, то заметили, что у машины на передке нет привычного воздухозаборника, зато на бортах в задней части есть «уши», как у «Запорожца» — мотор у неё находится сзади. Поэтому у ЗАЗ-970 в задней стенке отсутствует погрузочная дверь. Погрузка-разгрузка выполняются через широкий боковой проём.

С такой широкой боковой дверью ЗАЗ-970 не нужна дверь ещё и в задней стенке.
С такой широкой боковой дверью ЗАЗ-970 не нужна дверь в задней стенке.
В общественном достоянии
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Если бы ЗАЗ-970 дали зелёный свет, наверняка эта модель заняла бы важное место в истории советского автопрома. Перспективы у неё были отличные. ЗАЗ сумел отладить конструкцию, устранил детские болезни и выпустил небольшую партию, которую раздали разным предприятиям Советского Союза для опытной эксплуатации. Отзывы на новую машину пришли положительные.

Но в автомобильных верхах Союза решили, что Запорожскому автозаводу не хватит сил производить одновременно и легковушки, и грузовую технику, и проект закрыли.