Почему противотуманные фары начали исчезать: объясняем поведение автоконцернов

В последние годы в автосалонах всё чаще попадаются модели, не оборудованные противотуманками. Производители машин уверяют, что нужды в них больше нет.
Почему противотуманные фары начали исчезать: объясняем поведение автоконцернов
Best Driving School
Тренд на отказ от противотуманных фар начался в 2017 году, когда о решении отказаться от него объявили сразу несколько брендов — Audi, Cadillac, Lincoln, Mercedes-Benz и Genesis.

Эти автоконцерны объясняют своё решение тем, что потребности в этом устройстве больше нет. Не то чтобы мир стал менее туманным, но конструкция основных фар сейчас стала достаточно совершенной, чтобы от дополнительных световых приборов можно было отказаться.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Освободившееся место на бампере компании используют по-разному. Audi, например, заменила туманки на сенсоры радаров адаптивного круиз-контроля, которым туман не страшен.

Противотуманки проиграли ADAS

Заинтересовавшись вопросом, издание New York Times в том же году решило опросить специалистов по безопасности. Его главный вывод оказался удивительным: эффективность противотуманных фар практически неизучена. В США даже нет обязательного требования оборудовать ими машины.

Genesis, противотуманные фары, фото
У новых моделей Genesis место на бампее для противотуманных фар больше не предусмотрено.
Hyundai
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Для безопасности поездок в условиях плохой видимости гораздо полезнее, что машины всё больше оборудуют электронными системами безопасности, такими, как функция экстренного торможения, адаптивный круиз-контроль и системы ночного видения, отметила Дженнифер Стокбургер, операционный директор испытательного центра общественной организации Consumer Reports: «С ними ваша машина сама остановится ещё до того, как вы увидите препятствие. Ещё и автоматически предупредит едущую за вами машину».

«С электронными системами безопасности ваша машина сама остановится ещё до того, как вы увидите препятствие. И автоматически предупредит едущую за вами машину».
Дженнифер Стокбургер Операционный директор испытательного центра общественной организации Consumer Reports