Scaldia: советская марка автомобилей, о которой в СССР мало кто знал

В Советском Союзе выпускались сотни тысяч автомобилей этого бренда, но купить их граждане СССР не могли.
Scaldia: советская марка автомобилей, о которой в СССР мало кто знал
Jury Svetashev, Wikipedia. CC3.0
Увидев модель Scaldia Elite, вы бы с удивлением обнаружили, что это обычный «Москвич-408».

Советский Союз экспортировал огромную часть продукции отечественного автопрома, в том числе в страны Запада. Штаб-квартира экспортной компании находилась в столице Бельгии Брюсселе и называлась Scaldia-Volga. Это было мощное предприятие, которое не только торговало, но и собирало присланные из Союза автомобили, ставило на них европейские двигатели и дорабатывало комплектацию до западных стандартов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Ялты» и «Элиты»

Торгуя советскими машинами, западные дилеры часто заменяли их оригинальные названия, которые иностранцам выговорить и прочитать было тяжело, на более симпатичные. Так «Запорожец» стал Yalta, а «Жигули» превратились в Lada.

логотип, Scaldia-Volga, фото
Логотип Scaldia-Volga в музее Дена Хартофа Форда.
Alf van Beem, Wikipedia. CC3.0

В шестидесятых Scaldia-Volga попыталась и само слово Scaldia превратить в бренд. Только что появившийся «Москвич-408» в автосалонах разных стран Европы предстал как Scaldia 408, Scaldia 1360 или Scaldia Elita.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но когда зашел вопрос о новой «Волге» модели ГАЗ-24, это слово вдруг решили сделать названием не бренда, а модели – так появилась GAZ-24 Scaldia.

Заметно, что бельгийцам не удалось прийти к какой-либо единой схеме. Может, и желания такого не было. Как уже упоминалось, «Жигули» продавали под брендом Lada, а для «Москвича-2141», когда он появился в восьмидесятых годах, придумали бренд Aleko.

В восьмидесятых годах попытки соблазнить европейских покупателей именем Scaldia прекратились.