Армия США тестирует более быструю и надежную систему для сбрасывания грузов с воздуха
![Армия США тестирует более быструю и надежную систему для сбрасывания грузов с воздуха Армия США тестирует более быструю и надежную систему для сбрасывания грузов с воздуха](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/848/848c506d2d5b4865af717e91e3b201f1_ce_2880x1920x0x0_cropped_510x340.webp)
Разработанные во время Второй мировой войны системы воздушного сброса грузов превратились в стандартную процедуру пополнения запасов войск или доставки гуманитарной помощи в труднодоступные районы. Но даже с парашютами выталкивание больших поддонов с оборудованием или боевыми машинами из задней части самолета может привести к неприятному толчку при приземлении.
Чтобы уменьшить это, в парашютных системах используется несколько сантиметров сотового картона на полу стального поддона. При ударе соты разрушаются, поглощая энергию вместо того, чтобы передавать ее грузу.
![Внедорожник, сброшенный с воздуха Внедорожник, сброшенный с воздуха](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/87e/87e5a0ad59c2c54d02c448097396838e_cropped_510x340.webp)
Это работает, но нужно время, чтобы собрать вместе картон и все необходимые желоба, ограничители и фиксаторы. После падения картон необходимо снять с поддона с помощью топоров, лопат и кирок, прежде чем груз (например, внедорожник) можно будет использовать по назначению. Это не только трудоемко, но и отнимает драгоценное время, которое солдаты предпочли бы переждать в укрытии до появления враждебных сил.
Чтобы облегчить данное обстоятельство, армия США тестирует несколько вариантов, в том числе систему сброса десанта Rapid Rigging De-Rigging (RRDAS). Она заменяет большую часть картона набором тканевых подушек безопасности, сложенных под поддоном. Они раскрываются и надуваются под давлением окружающей среды после того, как груз падает, и амортизируют удар, разрушаясь. По данным пресс-службы армии, подушки многоразовые, могут надуваться на высоте всего 230 м и выдерживают нагрузку до 10 000 кг.
![Новая система амортизации Новая система амортизации](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/5fc/5fcb4122efdd6e4635bbce3a4aec9d98_cropped_510x340.webp)
В ходе испытаний новинка сократила время монтажа на 25 %, а демонтажа — на 40 %. Кроме того, RRDAS включает в себя аутригеры, чтобы удерживать груз в вертикальном положении, когда он падает на землю, если тот слишком тяжелый. Тестирование планируется продолжить в этом году, а полные полевые испытания по реалистичным сценариям будут проведены в 2025 финансовом году в США для корректировки конструкции.