Может ли самолёт сам приземлиться, если пилот катапультировался
![Может ли самолёт сам приземлиться, если пилот катапультировался Может ли самолёт сам приземлиться, если пилот катапультировался](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/6c5/6c5988f2b4c94717280b32b88a761ea0_ce_999x666x0x0_cropped_510x340.webp)
Вернуть контроль над самолётом Фоуст не смог. В качестве последней попытки, он выпустил тормозной парашют, но и это не сработало. Лётчик перевёл двигатель на минимальную тягу и включил катапульту.
Это действие сильно толкнуло нос самолёта вниз и он вышел из штопора, перейдя в простое кабрирование. Без пилота в кабине его вес уменьшился, а центр тяжести сместился назад. Самолёт выровнялся и стал плавно снижаться по широкой спирали.
Фоуст, висевший на парашюте, и другие пилоты группы с изумлением следили за его полётом. Один из них прокомментировал по рации: «Тебе пора вернуться в кабину».
Закончилось тем, что F-106 плавно сел на заснеженное поле местного фермера. Двигатель работал и перехватчик продолжал ползать по полю, когда подоспели шериф и несколько местных жителей. Они связались с военной базой, и оттуда им порекомендовали не пытаться поймать самолёт, а дождаться, пока он не выработает всё топливо. Ждать пришлось почти два часа.
![Повреждения «Конвэра» после посадки на брюхо были настолько незначительны, что после ремонта этот экземпляр летал ещё 12 лет под шутливым прозвищем «Кукурузный бомбардировщик». Гэри Фоусту довелось вновь сесть в его кабину в 1979 году для тренировочного полёта. Convair F-106 Delta Dart с шутливым прозвищем «Кукурузный бомбардировщик». фото](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/f4b/f4b2cf2f2f84c25eb536a03069d8100d_cropped_510x409.webp)
Секрет в треугольных крыльях
Особенность F-106 — дельтавидное крыло. Бумажные галки и спортивные дельтапланы — другие примеры летательных аппаратов с крылом такой формы. Их общее свойство — способность самостабилизироваться.
Самолёт Фоуста принадлежит к первому поколению сверхзвуковых перехватчиков, разработанных ещё в конце 1940-х годов. В отличие от машин тех лет, современные военные самолёты могут поддерживать устойчивость только за счёт постоянного контроля электроники. Поэтому вряд ли этот курьёзный случай когда-либо повторится.