Советские лётчики называли этот авиалайнер истребителем: сможете его угадать?

Подсказка: прозвище он получил не за выдающиеся лётные качества, хотя летал отлично.
Советские лётчики называли этот авиалайнер истребителем: сможете его угадать?
Igor Bubin, Wikipedia. GFDL1.2
В 1970 году начались полёты Як-40, самого маленького из советских реактивных пассажирских самолётов.

Работали малыши на авиалиниях длиной до 700 км, перевозя от 24 до 32 пассажиров. Отличались высокой надёжностью и управляемостью, были способны садиться в горах и переваривали даже плохие ВПП. Про Як-40 известно, что он мог взлететь на двух двигателях из трёх, а чтобы лететь, хватало одного. К 1988 году они только в СССР перевезли 80 миллионов пассажиров.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Истребитель... истребитель керосина

Як-40 до сих пор используются как бизнес-джеты и корпоративные самолёты. Фото
Як-40 до сих пор используются как бизнес-джеты и корпоративные самолёты.
parfaits, Wikipedia. CC4.0

Прекрасную картину портила одна характеристика: расход топлива у Як-40 был гораздо выше, чем у других пассажирских самолётов, летавших на линиях в СССР. В 1980-х, когда в стране началась кампания по экономии топлива, производство Як-40 сначала прекратили, а потом эти самолеты в массовом порядке стали списывать.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Окурок

Была у Як-40 ещё одна особенность: на взлёте его средний двигатель чадил, оставляя чёрный след в небе. За эту особенность в сочетании с коротким фюзеляжем самолёт получил обидный эпитет «Окурок».

Причиной обоих бед 40-го были двигатели Аи-25. Учитывая, что в остальном самолёт отличался превосходной конструкцией, в 21 веке авиастроители делали попытки ремоторизации советского лайнера. Жаль, что в серию они не пошли по разным причинам.