Феникс водоплавающий: легендарную летающую лодку 70-летней давности снова ставят на конвейер

«Каталина», один из самых культовых гидросамолетов мира, в годы Второй мировой войны воевала над Атлантикой и Тихим океаном, поставлялась в СССР по ленд-лизу. После 80-летнего перерыва ее серийное производство будет возобновлено.
Феникс водоплавающий: легендарную летающую лодку 70-летней давности снова ставят на конвейер
US Navy
В эпоху своего расцвета Consolidated PBY-5 Catalina была одной из самых известных и многочисленных летающих лодок в мире.

Изначально разработанная для ВМФ США, она оказалась крайне востребована в годы Второй мировой войны. «Каталины» служили не только в Штатах, но и в Австралии, Великобритании и даже СССР, куда поставлялись по ленд-лизу.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Они выслеживали и уничтожали немецкие подводные лодки. Они же первыми обнаружили японскую эскадру, предрешив исход битвы за Мидуэй, фактически оставившей Японию без флота.

За годы производства было выпущено более 3300 летающих лодок PBY Catalina.

После войны летающие лодки работали почтовыми самолетами на островных архипелагах, а маршрут между Индией и Шри-Ланкой, длившийся 32 часа, был самым долгим пассажирским рейсом в мире.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Многие экземпляры дожили до наших дней и продолжают летать, в том числе на коммерческих маршрутах.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Возрождение из пепла

Выпуск «Каталин» завершился в 1945 году. Однако в последнее время наметился рост интереса к гидросамолетам во многих уголках мира. И вот любопытная новость: компания Catalina Aircraft, которой принадлежат права на производство и обслуживание PBY Catalina, объявила, что серийное производство летающей лодки будет возобновлено.

Consolidated PBY-5A Catalina из коллекции Музея военной авиации США готовится к взлету, фото
Consolidated PBY-5A Catalina из коллекции Музея военной авиации США готовится к взлету.
US Navy
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Интерес к возрождению культовой амфибии очень высок, – говорит Лоуренс Рис, президент Catalina Aircraft. – В мире есть множество мест, где ее способности окажутся кстати».

«В мире есть множество мест и задач, где способности "Каталин" окажутся кстати».
Лоуренс Рис Президент Catalina Aircraft

Удачный планер – самая дорогая часть любого самолета – по-прежнему актуален. Его только надо усилить и приспособить под современные, более мощные и экономичные двигатели, оснастить современной гидравликой и авионикой. Проект по модернизации получил название Next-Generation Amphibious Aircraft (NGAA) Catalina.

Правда, первых полетов можно ожидать не ранее 2029 года. «Каталина» все так же неспешна, как и раньше.