«Волынь» против «Хафлингера»: чем отличались самые маленькие военные машины СССР и НАТО

В конструкции отечественной амфибии ЛуАЗ-967 и австрийского Steyr-Puch Haflinger так много схожих черт, что закрадывается мысль о плагиате. Отгоните ее.
«Волынь» против «Хафлингера»: чем отличались самые маленькие военные машины СССР и НАТО
Backlash | Wikipedia, CC3.0
В 1959 году фирма Steyr-Puch разработала для австрийской армии новый отечественный внедорожник.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Два года спустя в СССР на конвейер поставили небольшой армейский автомобиль, который в войсках назвали «транспортер переднего края» (ТПК). По заводскому обозначению – ЛуАЗ-967.

Транспортер переднего края ЛуАЗ-967 фото
Транспортер переднего края ЛуАЗ-967
В общественном достоянии

Сходство между советской и западной машинами сразу бросается в глаза.

  • Обе очень компактные и весят настолько мало, что 4 солдата могут поднять их на руки.
  • У обеих – необычная независимая подвеска с колесными редукторами, благодаря которым кузов сидит очень высоко над землей.
  • И там, и там двигатель воздушного охлаждения.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Неужели плагиат?

Энтузиастам отечественной техники беспокоиться не о чем. Достаточно взглянуть на отличия, которых тоже наберется немало.

  • Компоновка и двигатель – у австрийца мотор оппозитный и находится сзади, а над ним – небольшая грузовая платформа. V-образный мотор ТПК находится спереди.
  • Наша машина еще и умеет плавать.
  • Но самая интересная фишка – возможность рулить лежа. Рулевая колонка ТПК опускалась, спинка сиденья и лобовое стекло откидывались и водитель управлял машиной, укрываясь от пуль за двигателем. На то он и транспортер переднего края.
Транспортер переднего края ЛуАЗ-967
В общественном достоянии

Правда в том, что советские конструкторы внимательно изучали «Хафлингер». Присмотреться стоило, ведь создал машину гениальный Эрих Ледвинка, один из лучших автоконструкторов всех времен. А переварив впечатления от увиденного, создали аутентичный автомобиль.