Этот британский истребитель невероятно похож на Ил-2. Угадаете, чем?

У большинства истребителей пулеметы и пушки жестко закреплены в фюзеляже и крыльях и стреляют только вперед. А у Boulton Paul Defiant такого оружия не было вовсе — вместо этого, его оснастили поворотной турелью сверху. В чем была идея создателей и сработала ли она?
Этот британский истребитель невероятно похож на Ил-2. Угадаете, чем?
Canadian Forces, в общественном достоянии
В отличие от большинства истребителей Второй мировой войны, у Boulton Paul Defiant экипаж состоит из двух человек: позади пилота сидит стрелок.

Благодаря двухместной кабине и форме хвостового оперения он несколько смахивает на знаменитый советский штурмовик Ил-2. Но на этом сходство заканчивается. Начать с того, что Ил-2 был все-таки штурмовиком, а не истребителем. Затем, у Ила жестко закрепленное огнестрельное оружие как раз было.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А вот у «Болтон Пол Дефайэнт» единственное средство защиты и нападения — это поворотная турель с четверкой пулеметов Browning под винтовочный патрон .303 (калибр 7,69 мм).

Гроза «Юнкерсов», «Хейнкелей» и «Дорнье»

Обычный истребитель должен зайти бомбардировщику в хвост для атаки. Естественно, конструкторы бомбоносов это учитывают, поэтому задний сектор надежно защищают.

Между тем, благодаря турели Boulton Paul Defiant был атаковать снизу — именно здесь у бомбардировщиков самое уязвимое место.

Пулеметная установка, однако, весила немалые 250 кг. Прибавьте к этому вес самого стрелка, сопротивление выступающей из-за фонаря пилота турели, и станет понятно, что при встрече с истребителями сопровождения «Дефайэнт» не сдобровать бы — он уступает им и по скорости, и по маневренности. Практика воздушных боев подтвердила это.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как вышло на практике

Первые встречи Boulton Paul Defiant с самолетами люфтваффе произошли во время эвакуации британских войск из Франции в 1940 году. Поначалу необычность истребителя пошла на пользу: немецкие летчики принимали их за «обычные» истребители Spitfire и Hurricane и наивно подставлялись под огонь турелей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Однако к началу битвы за Британию немцы уже были знакомы с Defiant и поняли, что у него нет переднего вооружения. Достаточно было не пускать его под брюхо, и он становился бессилен.

Так закончилась короткая история дневных полетов Defiant. ВВС Великобритании превратили их в ночные истребители, полагая, что под покровом темноты им будет легче проскользнуть под бомбардировщик. Для этой цели их дооборудовали сверхсекретной радиолокационной системой класса воздух-воздух, новинкой того времени.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Некоторые версии Defiant использовались для сброса с воздуха лодок во время спасательных операций и испытаний первых катапультных кресел.
Некоторые версии Defiant использовались для сброса с воздуха лодок во время спасательных операций и испытаний первых катапультных кресел.
RAF, в общественном достоянии

В таком варианте необычный истребитель показал себя как нельзя лучше, уничтожив больше вражеской техники, чем любой другой ночной истребитель королевских ВВС.

А когда у люфтваффе тоже появились радары, Boulton Paul Defiant стал первым в мире самолетом, оснащенным системой радиоэлектроподавления.

Производство Defiant закончилось в феврале 1943 года, к тому моменту было построено 1064 экземпляра. Несмотря на недостатки, ему нашлась подходящая роль, так что его короткую карьеру историки считают успешной.