Как заделывали пробоины в пиратских кораблях: секрет моряков 18 века
Первым шагом всегда идет оценка опасности повреждения. Если пробоина находится близко к ватерлинии или ниже нее, нужно сразу создать временную преграду для хлещущей внутрь корпуса воды, чтобы можно было дотянуть до берега.
Пробоины временно заделывали, чтобы дотянуть до берега
Перед боем экипаж готовил подручные материалы – деревянные доски и балки, просмоленную парусину, мешки с соломой. Приводили в готовность ручные помпы и ведра.
Если случалась пробоина, ее закрывали приготовленными материалами и закрепляли балками враспор, спешно обрезая их до нужного размера. В это время другая команда отчерпывала воду.
Недавно мы рассказывали об эксперименте современных яхтсменов, попробовавших разные способы заделать пробоину, от традиционных до современных. Один из их выводов был в том, что все временные меры требуют много усилий и дают слабый результат. Поэтому большое количество пробоем в деревянном корпусе старинного корабля легко мог стать фатальным.
Ремонт делали на берегу
Если затопление трюмов удавалось предотвратить, и корабль возвращался к берегу, его отводили на мелководье и кренговали – клали на неповрежденный борт, чтобы поднять пробоину над поверхностью воды. Для этого к верхушкам мачт крепили веревки, за которые с берега тянул весь экипаж.
Разрушенные деревянные части заменяли на новые. Поскольку отремонтированный корпус не может быть столь же прочным, как только что построенный, место повреждения дополнительно усиливали железными скобами, просмоленной тканью и веревками.
Пробоины старят корабль
Понятно, что корпус мог выдержать ограниченное количество сражений, после чего из-за накопившихся повреждений он становился слишком ветхим, как ни ремонтируй. И тогда пиратам оставалось искать новый корабль.