Тут же нашлась фирма, желавшая провести такой опыт — Budd Manufacturing, эксперт по нержавеющей стали и пионер технологий сварки, уже имевшая опыт создания автомобилей и поездов с кузовами из нержавейки.
Бывают ли самолеты из железа: это вас удивит

В сотрудничестве с флотскими экспертами по аэронавтике, она разработала и построила транспортный самолет Budd Conestoga. Его фюзеляж, крылья и оперение были почти целиком сделаны из стали.

Кроме необычного материала, конструкторы заложили в самолет много других передовых решений. Кабина была приподнята над фюзеляжем, а его внутреннее пространство полностью отдавалось грузу или пассажирам — 24 десантникам с полной выкладкой или 40 раненым. Для разгрузки хвостовую часть фюзеляжа отогнули вверх, а под нею был люк-рампа с электроприводом. В потолок грузового отсека встроили электрическую лебедку, так что самолет мог в полевых условиях загружать и разгружать предметы массой до 2 тонн.
Тяжелый, но прочный
На испытаниях в 1943 году самолет бодро разгонялся и взлетал после короткого разбега, несмотря на тяжесть, хорошо держался в полете — только расход топлива оказался высоковат, по сравнению с алюминиевыми машинами.
Он оказался еще и безопаснее прочих. Один экземпляр разбился при посадке, и выживший пилот утверждал, что его спас стальной фюзеляж.

ВМС США заказали фирме 200 экземпляров, ВВС добавили еще 600. Однако вскоре страна смогла резко увеличить производство алюминия, и военные отменили заказ. Всего было сделано 17 экземпляров, которые в первое послевоенное время использовались для частных грузовых перевозок.
На этом история стальных самолетов в целом завершилась.
Ранее мы рассказывали, можно ли сделать:
