Как Китай любил, возненавидел и снова полюбил велосипеды

Отношение к велосипедам у нашего восточного соседа кардинально менялось уже дважды, следуя за сменой политического режима.
Как Китай любил, возненавидел и снова полюбил велосипеды
Departement Geschichte — Universität Basel
В советское время владеть велосипедом считалось признаком успеха.

Двухколёстники были не просто средством передвижения, а статусной вещью. Кстати, вообще исторически велосипед в КНР служил символом преобразований. Кстати, местные марки Flying Pigeon и Phoenix были настолько культовыми в семидесятых годах, олицетворяя чувство свободы и прогресса, что жители Китая до сих пор чувствую ностальгию по ним.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Опала

В девяностых годах доходы простых людей стали расти. Развитие технологий и стремительный рост автомобильной культуры нанесли удар по велосипедной культуре. Их количество резко сократилось. Дошло до того, что в отдельных регионах Китая в них стали видеть угрозу безопасности.

Возвращение

Похоже, чёрная полоса для этого вида транспорта осталась позади. В последнее десятилетие использование велосипедов снова начало расти. На этот раз их поощряют и власти, создавшие сеть велодорожек во многих городах.

Пандемия коронавируса велокультуре пошла на руку: офисные работники из вагонов метро пересели в сёдла. фото
Пандемия коронавируса велокультуре пошла на руку: офисные работники из вагонов метро пересели в сёдла.
EPA
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Впрочем, это не возрождение, а скорее, зарождение новой культуры. Об этом говорит увлечение молодых китайцев хипстерскими велосипедами и неформальными гонками по городу. Особенно такие гонки популярны среди велокурьеров: правила этих соревнований смахивают на их повседневную работу – нужно добраться до финиша, посетив несколько контрольных точек.

Очевидно, это только начало, потому что велокультура в Китае продолжает быстро эволюционировать. Вы хотите, чтобы мы почаще о ней рассказывали? Кликните удивлённый лайк.