РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Тайна самой дорогой картины в мире: мистерия да Винчи

«Сальватор Мунди», одна из самых интересных картин знаменитого изобретателя и живописца Леонардо да Винчи, хранит удивительную тайну.
Тайна самой дорогой картины в мире: мистерия да Винчи

На протяжении столетий художники обращали внимание на то, что стеклянный шар, изображенный на картине «Сальватор Мунди» (лат. «Спаситель Мира»), не демонстрирует признаков отражения и преломления света, как того можно было бы ожидать. Менее сведущие живописцы наверняка упрекнули бы художника в небрежности, однако более искушенные искусствоведы не раз указывали на то, что предельно дотошный и внимательный к каждой мелочи Леонардо вряд ли бы оставил на центральном плане стеклянную сферу, которая никак не преломляет свет.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Согласно компьютерным моделями, созданным командой из Калифорнийского университета, Иисус держит в руках полую, а не монолитную сферу. Эта идея уже не раз обсуждалась в среде историков наравне с более фантастическими гипотезами о том, что на самом деле это не стекло, а кусок горного хрусталя. Однако теперь технологии 3D-рендеринга доказали: да Винчи изобразил на полотне полый объект из настоящего стекла.

«Изображение достоверно соответствует материалу и тем научным знаниям о преломлении света и искажении изображения, которые были известны человеку уже к XV веку», — заявили исследователи.

Слева - монолитная сфера из стекла; справа - тоже стекло, но полое
Слева - монолитная сфера из стекла; справа - тоже стекло, но полое
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Поясним: одеяния Христа, закрытые сферой из стекла, должны быть искажены и в значительной степени увеличены, поскольку стеклянный шар – это своего рода линза. Однако, использовав технологи обратного рендеринга (когда трехмерные детали сцены экстраполируются из двухмерного изображения), ученым удалось воссоздать модель «реального» объекта, который да Винчи нарисовал века назад.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сопоставив модель освещения, характер складок, закрытых стеклом, а также ряд других параметров, исследователи пришли к заключению: изображение в сфере ведет себя реалистично лишь при условии, что она полая. Это должен быть шар радиусом 6,8 см, который располагался на расстоянии в 25 см перед моделью Христа. Толщина ее при этом должна была составлять всего 1,3 мм.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Почему это так важно? Дело в том, что «Сальватор Мунди» — это самая дорогая картина в мире. В 2017 году цена за нее составила баснословные $450 000 000. Это очень сложное, составное произведение искусства, о качествах и характере которого исследователи спорят не первое десятилетие. Поэтому даже такая мелочь, как оптическая игра в стеклянном шаре, влияет не только на цену картины, но и на наше понимание того, насколько искушенными были живописцы XVI века.

Igoo
Igoo 14 Января 2020, 23:49
Леонардо бы не стал рисовать реальную картину преломления в стекле!) --- обычному человеку была бы не понятна эта абракадабра))), он отметил лишь рефлекс и прозрачность. Для того времени это было разумнее...)
Загрузка статьи...