Как работает амортизатор в машине: самое простое объяснение
![Как работает амортизатор в машине: самое простое объяснение Как работает амортизатор в машине: самое простое объяснение](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/259/25958341d8e87a3a18b728bc75c42f58_ce_540x360x0x0_cropped_510x340.webp)
У каждого из них внутри есть цилиндр, а в нём поршень. Когда вы давите на поршень, вода или воздух выходят через маленькое отверстие. И при этом создают сопротивление движению поршня.
Очень похоже выглядит и работает автомобильный амортизатор. Только вместо воды или воздуха в его цилиндр залита специальная жидкость. Верхним концом он крепится к кузову машины, а нижним — к подвеске рядом с колесом. Когда колесо наезжает на ухаб, оно толкает поршень, выдавливая жидкость, амортизатор сопротивляется и не даёт колесу подскочить.
![Отличие амортизатора от шприца в том, что в амортизаторе цилиндр с поршнем вложен во второй цилиндр большего радиуса. Поршень выдавливает рабочую жидкость не в окружающую среду, а во внешний цилиндр. Отличие амортизатора от шприца в том, что в амортизаторе цилиндр с поршнем вложен во второй цилиндр большего радиуса. Поршень выдавливает рабочую жидкость не в окружающую среду, а во внешний цилиндр.](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/f2f/f2f77b3dd72a94c89fa669b18d01f060_cropped_510x287.webp)
Зачем нужны амортизаторы
В подвеске автомобиля амортизаторы обычно работают в паре с пружинами. Если на серии ухабов кузов начинает раскачиваться, амортизаторы гасят эти колебания.
Если же вам больше нравится смотреть видео, наглядный 9-минутный ролик про работу амортизаторов можно посмотреть здесь.