Какой рисунок протектора лучше подходит для летних шин
![Какой рисунок протектора лучше подходит для летних шин Какой рисунок протектора лучше подходит для летних шин](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/44a/44a4e40046ea428a8f7c6bce3bb39214_ce_1920x1280x0x0_cropped_510x340.webp)
У симметричных шин рисунок с правой и с левой стороны от диаметральной плоскости одинаков.
Ненаправленные шины можно катить в обе стороны и они при этом будут работать с одинаков. Направленные шины сделаны так, что лучше работают в одну сторону и хуже в другую.
Симметричные ненаправленные шины
![Симметричные ненаправленные шины Симметричные ненаправленные шины](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/47c/47c197470acbe55aac96401034acd263_cropped_320x320.webp)
Большинство простых автовладельцев выбирают симметричные ненаправленные шины, потому что они самые практичные. Ротацию таких шин можно выполнять в любом направлении, чтобы протектор стачивался равномерно, так что служат они дольше любых других. Кроме того, они довольно тихие, а на грунтовке сцепная сила одинаково хороша и на передней, и на задней передаче.
Симметричные направленные шины
![Направленные симметричные шины Направленные симметричные шины](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/326/326eeedb1034ed669aead810ac5c923e_cropped_510x199.webp)
Предпочтительны для езды по шоссе в тех регионах, где дожди – частое явление. Протектор таких шин выглядит как симметричная «ёлочка». Их плюс – высокая сопротивляемость аквапланированию. Минусов два. Во-первых, ставить такие шины на колёса можно только по направлению ёлочки, поэтому при ротации их нельзя с правой стороны машины переставить на левую и наоборот. А значит, снашиваться они будут неравномерно. Такие шины не подходят для внедорожников, потому что на заднем ходу их сцепная сила ухудшается.
Несимметричные ненаправленные шины
![Справа несимметричная шина Справа несимметричная шина](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/a8a/a8ad3f54664fa45f48c8aece3dd06c53_cropped_510x273.webp)
Это гибрид, сочетающий борьбу с аквапланированием и управляемость на сухом асфальте. Канавки с внутренней стороны шире и глубже, чем с внешней, он хорошо отводит воду из-под шины. А крупные боковые блоки хорошо держат дорогу в поворотах на сухом асфальте. Поэтому их обычно приобретают те, кто предпочитает спортивный стиль езды.
Несимметричные направленные шины
![Несимметричные направленные шины Несимметричные направленные шины](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/f3c/f3c6bbd8d8c3e14dd0ac170863848229_cropped_510x340.webp)
Сочетают достоинства и недостатки обоих типов – направленных и несимметричных шин. Как правило, таким рисунком протектора оснащают дорогую резину для спортивных автомобилей.