«Мистер, желаете парашют?» 5 правил этикета в бизнес-джетах

В этих роскошных маленьких самолетах действует свой код правил поведения, отличающийся от обычных авиалиний.
«Мистер, желаете парашют?» 5 правил этикета в бизнес-джетах
Gulfstream Aerospace
Даже если вы не миллионер и никогда не летали бизнес-джетом, шансы хоть раз в жизни совершить такой полет довольно высоки — выше, чем многие думают.

На этих самолетах летают не только звезды, но и простые смертные. Возможно, ваша компания арендует самолет, чтобы срочно доставить команду специалистов в другой уголок мира, или вы так или иначе окажетесь на частном мероприятии.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Если волею судьбы вас забросило на борт VIP-самолета, неизбежно возникнет вопрос: а как полагается себя держать на борту? На беду, здесь не подсовывают инструкции в кармашки на спинках кресел. К тому же, вы подозреваете, что есть масса неписаных правил высшего (или высотного) общества. Например, можно ли заказать напиток и какой, или как общаться с бортпроводником. Вот несколько полезных моментов, которые легко запомнить.

Дресс-код

Насчет одежды строгих правил нет, но хорошим тоном будет деловой стиль или сдержанный кэжуал.

Алкоголь

В джетах ближневосточных операторов спиртные напитки запрещены. В остальных случаях по запросу стюардесса обычно может предложить несколько напитков на выбор, будь то алкогольных или безалкогольных. Но будьте внимательны: напиваться считается дурным тоном.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Будет ли на борту ваш любимый напиток? Об этом в четвертом пункте.

Эти правила касаются арендуемых бизнес-джетов.
Эти правила касаются арендуемых бизнес-джетов. В самолетах селебрити и миллионеров, конечно, правила устанавливают сами владельцы.
Victor Private Jets

Табак

Единого принципа нет:

  • одни операторы разрешают курение на борту,
  • другие — нет,
  • третьи вводят за курение повышающий коэффициент при оплате услуг.

Особые запросы

Операторы, сдающие джеты в аренду, привыкли угождать изысканной публике и исполнять широкий спектр капризов потребностей (или капризов?), от спецрейса для любимой собачки до конкретной видеоигры, фильма или напитка на борту.

Другой вопрос, что обговаривать такие вещи принято заранее.

Вежливость

Статус VIP-клиента не отменяет, а усиливает требование держать марку. Со всеми членами экипажа нужно быть корректным, а после полета поблагодарить.