Как понять, что пора менять сцепление: этот способ диагностики может применить любой водитель

Фрикционные накладки на диске сцепления постепенно стачиваются, поэтому его нужно периодически заменять. Существует простой тест, чтобы определить, когда износ достиг крайнего уровня – вы легко проделаете его самостоятельно.
Как понять, что пора менять сцепление: этот способ диагностики может применить любой водитель
Carcility
Содержание статьи

Если водитель внимателен к состоянию своей машины – вслушивается в шумы, отслеживает необычные изменения в поведении – он сможет сам определить, когда сцепление приближается к порогу замены, не снимая его с машины. Ряд признаков указывают на то, что проблема именно в изношенном диске.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Симптомы изношенного диска сцепления

  • В салоне периодически появляется запах гари – он свидетельствует, что фрикционные накладки проскальзывают по ведущему диску и из-за этого перегреваются,
  • Двигатель хуже тянет – машина медленно разгоняется и с трудом берет подъемы, хотя сам мотор работает нормально.
  • Показания тахометра и спидометра расходятся – тахометр показывает более высокие обороты, чем нормально для такой скорости.

Убедиться окончательно, что дело именно в сцеплении, можно самостоятельно, если на вашей машине установлена механическая коробка передач. Существуют и рекомендуются две методики.

Тест v.1

Выполняется на прямом, пустом и ровном участке дороги длиной около километра. Действия по шагам:

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  1. разгонитесь до 60 км/ч и включите четвертую передачу,
  2. не выжимая сцепления, дайте машине замедлиться до 40 км/ч,

Теперь резко нажмите на педаль газа и следите за показаниями тахометра и спидометра.

  • Если стрелки ползут вверх одновременно – сцепление в норме.
  • Если стрелка тахометра обгоняет – сцепление сильно изношено.
панель приборов машины
Automotive Prototype
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Тест v.2

Выполняется на месте с исправным ручным тормозом. Порядок действий:

  1. поставьте машину на ручник,
  2. выжмите сцепление и включите 3 или 4 передачу,
  3. теперь плавно отпустите сцепление, прибавляя газ, как если бы вы хотели тронуться с места.
Если движок заглохнет, сцепление пока в порядке.

Если же нет – сцепление изношено.

замена сцепления
AutoGuru
Износ накладок – не единственная проблема сцепления

Хотите, чтобы мы о них рассказали? Тогда кликните задумчивый лайк: я буду знать, что нужна статья на эту тему.

А пока можно узнать, как определить оптимальный момент замены ремня ГРМ и как определить, что двигатель закоксован.