Какой электровелосипед лучше – с кареточным мотором или мотор-колесом

Если кратко, то ни один из двух типов не имеет решающего преимущества. В зависимости от ваших намерений, оптимальным будет либо тот, либо другой.
Какой электровелосипед лучше – с кареточным мотором или мотор-колесом
Velotric | ZDNet
Содержание статьи

Сначала давайте разберемся, что есть что. Все электрические велосипеды можно разделить на три типа по месту расположения электромотора:

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • В переднем колесе.
  • В педальном узле (каретке).
  • В заднем колесе.

В первом и третьем типе мотор насажен на ось колеса, поэтому его называют ступичным, а колесо в сборе с мотором — мотор-колесом.

Велосипед с передним мотор-колесом, конвертированный из обычного мускульного велосипеда.
Велосипед с передним мотор-колесом, конвертированный из обычного мускульного велосипеда.
Jot Bikes

Велосипеды с передним мотор-колесом наиболее просты по конструкции, потому что у них мускульный и электрический привод разведены на разные колеса. Чуть сложнее по конструкции велосипеды с задним мотор-колесом, а самые сложные – велосипеды с кареточным мотором.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
электровелосипед с задним мотор-колесом.
Типичный велосипед с задним мотор-колесом.
Elixs
кареточный мотор электровелосипеда
А так выглядит кареточный мотор.
Ride1Up
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Не секрет, что именно велики с мотор-колесом наиболее популярны. Но значит ли это, что они лучше?

Преимущества мотор-колеса

  • Низкая цена. Именно из-за невысокой стоимости е-байки с мотор-колесом стали так популярны.
  • Легкость конвертации. Мотор-колесо легко встроить в обычный мускульный велосипед – комплекты для переоборудования свободно продаются на маркетплейсах.
  • Дешевый сервис. Мотор-колеса не подвергают износу трансмиссию велосипеда, поэтому цепь и звездочки будут служить дольше. К тому же, у втулочных двигателей меньше движущихся частей, которые могут отказать.
  • Рекуперативное торможение позволяет экономить заряд батареи.
  • Большой ассортимент – выбор моделей велосипедов с мотором в колесе наиболее широк.
  • Возможность ездить, не используя педали. Многие электровелосипеды такого типа оснащаются рукояткой «газа».
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Мотором в переднем колесе обычно оснащают городские велосипеды фото
Мотором в переднем колесе обычно оснащают городские велосипеды.
Made-In-China

Недостатки мотор-колеса

Возможно, вы уже поняли, что мотор в заднем колесе – это, по большому счету, бюджетный вариант – простой, неубиваемый и недорогой. Такие электровелосипеды хорошо подходят для рутинного перемещения по городу и неспешных прогулок на природе.

Для других применений у них есть свои ограничения:

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • Меньший запас хода. Большинство электрических велосипедов этой категории имеют запас хода всего 40-50 км.
  • Посредственная управляемость. Тяжелый мотор в колесе ухудшает балансировку велосипеда, затрудняя повороты.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Проблема управляемости особенно актуальна для моделей с мотором в переднем колесе – увы, простота конструкции в данном вопросе играет в минус. Поэтому по такой схеме создают лишь городские велосипеды, которые не будут ездить по бездорожью или на высоких скоростях.

Тяжелый мотор на оси колеса создает большую нагрузку на вилку.
Тяжелый мотор на оси колеса создает большую нагрузку на вилку.
Velospeed
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Продолжаем перечислять недостатки.

  • Менее плавный ход. Связано это с тем, что ступичные моторы обычно используют примитивные датчики каденса (частоты вращения педалей) для управления тягой.
  • У мотора нет трансмиссии. Это создает проблемы при подъеме в горку и при разгоне – поскольку мотор-колесо работает напрямую, а не через систему передач, то оно не сможет увеличить тягу, чтобы помочь вашим ногам в самый трудный момент.
  • Вес. Как правило, мотор-колеса весят больше кареточных.
  • Большая нагрузка на вилку. Колеса с мотором на ухабах подвергают вилки большим нагрузкам, поэтому поломки рамы у таких моделей случаются чаще.
электровелосипед с кареточным мотором
Чтобы сделать велосипед с кареточным мотором, раму приходится проектировать заново.
Bosch
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кареточный мотор: минусы и плюсы меняются местами

Пожалуй, нет смысла так же перечислять качества среднего привода – ведь это будут те же пункты, но все знаки плюс превратятся в минусы и наоборот. Подведем лишь итог.

В среднем, велосипеды с кареточными моторами стоят дороже – чаще всего это профессиональные или полупрофессиональные модели для серьезных покатушек. Выбор моделей не столь велик, поскольку при создании такого велосипеда раму и кареточный узел приходится проектировать заново – рама от обычного мускульного велосипеда тут не подходит.

Как правило, мощность мотора и запас хода у таких велосипедов больше на весомых 15-20 км. Они отлично разгоняются и идеально подходят для крутых подъемов, а управлять ими – настоящее удовольствие благодаря меньшему весу и хорошей балансировке. Правда, обслуживать их и менять трансмиссию придется чаще.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вот так как-то.

Больше об электровелосипедах