Летающие зомби: можно ли запустить турбину самолета после пожара

Даже если возгорание в двигателе удалось потушить, у пилотов остается нелегкая задача – дотянуть до аэродрома. Разрешает ли им инструкция запустить двигатель повторно? И можно ли это сделать технически?
Рома Назаров
Рома Назаров
Летающие зомби: можно ли запустить турбину самолета после пожара
muratart — The Telegraph
Пилоты говорят, что если от огня двигатель пострадал несильно, то чисто технически запустить его повторно возможно. Но им не рекомендуют этого делать.

Когда в кабине загораются тревожные индикаторы, летчику предстоит выполнить ряд действий, чтобы ликвидировать возгорание. Тягу убирают, подача топлива отключается, изолируется гидравлическая, пневматическая и электрическая системы в моторной гондоле. Лишь после этого пилот нажимает кнопку, разряжающую систему пожаротушения.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
приборная панель самолет датчики рычаги
Соцсети

Теоретически, после этого можно попробовать выполнить процедуру проверки и повторного запуска двигателя в воздухе, объясняют несколько действующих пилотов, ответивших на этот вопрос на сайте Quora.

Включать двигатель после пожара – плохая идея

На практике, инструкции практически ко всем самолетам рекомендуют не пытаться этого делать. По крайней мере, не на гражданских авиалайнерах. В авиации считается, что безопаснее тянуть до места посадки на оставшихся двигателях или совершить вынужденную посадку без двигателя. Есть лишь два исключения: либо самолет без двигателя теряет управляемость, либо пригодных для посадки мест поблизости нет.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
пожар в двигателе авиалайнера
NBC News

Огонь может нанести механические повреждения. Кто знает, не повредил ли он сальники, не начнет ли подтекать гидромасло или топливо? Не случится ли короткое замыкание из-за оплавившейся изоляции на проводах? А запас огнетушащего вещества уже потрачен, и пострадавший двигатель может превратиться в ожившего зомби. А с зомби шутки плохи.