В полете на них действует подъемная сила. Если пилот перевернет машину, эта сила будет направлена вниз – как и сила гравитации. В результате самолет резко нырнет вниз, так что красивой «бочки» не получится.
Статью можно прослушать
Как самолет делает бочку: на вид все просто, но взгляните на руки пилота!
Если верить голливудским фильмам, совершить такой маневр проще некуда: надо резко крутануть штурвал вбок, и самолет делает красивый оборот вокруг себя. Возможно, вам в голову закрадывалась мысль: с чего бы такой элементарный прием включили в список фигур высшего пилотажа?

Ian C. Anderson — US Navy
Проблема с голливудской техникой выполнения бочки станет очевидна, если вспомнить, как работают крылья самолета.

dbking - Wikipedia
Как на самом деле делают бочку
В «Википедии» этой фигуре высшего (таки-да, высшего) пилотажа посвящена отдельная статья. В том числе, в ней кратко описывается техника ее выполнения на примере спортивного Як-52. Инструкция для летчика описывает массу условий, при которых делают горизонтальную бочку, вплоть до скорости (230 км/ч) и частоты вращения винта (82% от максимальной).
Далее пилот намечает ориентир на горизонте, относительно которого будет выполняться бочка, и начинает маневр:
- Ручка управления на себя – нос задирается вверх до угла тангажа 10-15°. Фиксирует это положение компенсационным движением от себя.
- Энергичным движением ручки управления вбок начинает вращение самолета. Одновременно нужно «помочь» ему небольшим отклонением руля поворота – педаль в ту же сторону.
- Когда крен вырастет до 45°, ручку управления переводят от себя, продолжая ею же увеличивать крен. Если этого не сделать, самолет начнет разворачивать в сторону.
- «На ноже» (когда самолет летит одним крылом вниз, другим вверх) отклоняют верхнюю педаль, чтобы удержать капот выше линии горизонта.

NASA
- Когда самолет перевернется брюхом вверх, педали возвращают к середине.
- Когда бочка близка к завершению, на угле крена 30-20° ручку управления снова подтягивают на себя.
- И когда самолет снова вернется в горизонтальное положение, нужно ручкой еще раз остановить вращение, двинув в противоположную сторону.
А теперь попробуйте проиграть эти действия хотя бы в уме. Элементарно, Ватсон?
Ранее мы рассказывали, зачем применяют бочку в мирной и военной авиации.