Его задача – помочь автовладельцу вовремя узнавать о проблемах с его автомобилем или мотоциклом, говорится в справочном разделе «Госуслуг». Забегая вперед, скажем, что написать человеку письмо в духе «сударь, я питаю к вам недружественные чувства» не получится.
Как послать сообщение другому водителю через «Госуслуги»: полная инструкция

О чем можно написать
Темы сообщений только стандартные, причем сам текст пишется через шаблон. Получатель также увидит ваше местоположение в момент отправки.
Сам портал называет три варианта, о чем можно сообщить:
- если автомобиль на парковке задели, а владельца рядом нет,
- если он плохо припаркован и закрывает проезд,
- если у него горят фары или вопит сигнализация.
По данным блога «НациональныеПроекты.рф", еще можно предупредить, что авто эвакуируют, у него открыто окно или спустило колесо.
Само взаимодействие полностью анонимное. Для безопасности, отправитель не получает персональные данные владельца машины, а получатель не видит ваши контакты.

Как сделать
У вас должна быть включена геолокация. Перейдите в раздел «Транспорт Права», а затем выберите пункт «Сообщение о проблеме владельцу транспортного средства».
Можно послать не более 5 писем в день, причем конкретному водителю – только одно.
После ввода госномера транспортного средства сообщение автоматически отправится.

Когда сервис не поможет
- Работает услуга только для пользователей «Госуслуг», добавивших информацию о своих авто в личный кабинет. Те, у кого приложения нет или кто принудительно отключил чат, его не получат.
- Если автомобилем владеет организация, сервис тоже не сработает.
Наконец, учитывайте, что если водитель получил сообщение, это не значит, что он немедленно придет.
