У американских спасателей неожиданная проблема: их вызывают будить пассажиров роботакси

За прошедший декабрь компания Cruise трижды вызывала службу спасения 911 к своим беспилотникам, чтобы... разбудить разоспавшегося клиента.
У американских спасателей неожиданная проблема: их вызывают будить пассажиров роботакси
waltarrrrr, Wikipedia. CC2.0

Всего за один месяц диспетчеры Cruise трижды вызывали спасателей, потому что пассажир в роботакси переставал реагировать на голосовую связь, пишет Wired.

Примчавшись с мигалками на место происшествия, полицейские или пожарные обнаруживали, что пассажир просто заснул. С этой проблемой столкнулись власти Сан-Франциско – города, который первым разрешил беспилотникам возить пассажиров. На днях городские службы быстрого реагирования пожаловались вышестоящим властям штата Калифорния и потребовали приостановить работу роботакси Waymo и Cruise, пока оба оператора не разберутся с возникшей проблемой.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ложные вызовы являются бессмысленной тратой денег налогоплательщиков, говорится в совместной жалобе нескольких городских служб, и отвлекают спасателей от реальных вызовов, а вдобавок создают неудобство для прочих водителей, которым приходится пропускать мчащийся автомобиль экстренных служб.

Роботакси мешают спасателям работать

Как узнал Wired, это не единственный случай, когда роботакси перебежали дорогу спасателям. В буквальном смысле слова: в одном из случаев пожарной машине, которая ехала на вызов, пришлось стоять на перекрёстке 25 секунд, потому что такси Cruise отказалось ее пропустить.

Беспилотные такси мешают пожарным.
Беспилотные такси мешают пожарным.
(c) Timothy Eberly, Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В других случаях такси, проезжая мимо большого пожара, переезжали раскатанные шланги и игнорировали попытки пожарных не пустить их в зону тушения.

Как разбудить пассажира

Власти Калифорнии стали первыми в мире, кто сначала разрешил тестировать беспилотные машины на дорогах общего пользования, а затем допустил операторов и к перевозке пассажиров и грузов. По местным законам, городские власти не могут запретить операторам роботакси работать, отменив разрешение, данное штатом.

Пока мы не знаем, как поступят регуляторы, но в любом случае операторам теперь предстоит разработать технологию, чтобы достоверно определять состояние пассажира – то ли он просто заснул, то ли с ним что-то приключилось. А если он всего лишь спит, то гарантированно растормошить.