В руки журналистов попала тендерная документация проекта, в которой, в частности, рассказывалось о будущей линейке бренда.
«Атом» готовится выпустить аналоги Mini Cooper и Lada Largus... для Китая

компактный одноместный фургон Delivery описывается как аналог Lada Largus, Peugeot Partner и Citroen Berlingo,
двухместный Duo займёт ту же нишу, что и VW id3, BMW i3 и Mini Cooper,
четырехместную модель Taxi в «Атоме» считают аналогом VW id3, а также BYD D1,
наконец, самой массовой станет пятиместная Family, которая должна конкурировать с VW id3, BMW i3, и Honda e.
Цена на электромобили бренда «Атом» пока неизвестна.
Кто разрабатывает «Атомы»
Создание с нуля линейки по-настоящему современных и продвинутых легковых электромобилей – задача, которая не под силу решить маленькому стартапу. Даже гигантские автоконцерны нанимают независимых специалистов. В создании нового российского электромобиля участвуют компании «Росатом» и «Рэнера». Но и они не все работы проводят самостоятельно: сейчас, в частности, проводится конкурс на разработку силовой установки.
Известно также, что российские разработчики тесно сотрудничают с китайскими поставщиками в ряде вопросов, а компания «Кама» — владелец бренда «Атом» – заключила партнёрство с университетом Нанкина в Южном Китае.

Что об этом думаем мы
Главный редактор Techinsider Никита Василёнок только что вернулся из Китая и до сих пор под впечатлением от того прогресса, который достиг местный автопром. «По сравнению с ними наш автопарк даже с учетом иномарок — унылейшая архаичная рухлядь, – рассказывает он. – Даже затрапезные местные китайские марки выглядят и едут так, что премиальные "европейцы" смотрятся довольно грустно. Больше половины автопарка – электромобили, стало быть, инжиниринг и понимание рынка есть».
В этой ситуации сотрудничество с Поднебесной – естественный путь для российских специалистов, желающих поднимать и подтягивать отечественный автопром.
При этом значительная часть инжиниринга всё-таки ложится и на российских разработчиков. Есть шансы, что и батареи для электромобилей этого бренда будут делаться в России: под этот проект компания «Рэнера», дочка «Росатома», строит гигафабрику в Калининградской области. Именно в этом «Атом» на голову превосходит проекты Evolute и «Москвич», которые (пока) только собирают готовые машинокомплекты, привозимые из Китая.
«Концептуально это клевая тема, — заключает наш главред. – Это не тупо китайская тачка, на которую будут лепить русские буквы, а действительно новая разработка с привлечением серьезных денег и специалистов. Плюс сама по себе концепция интересная. Только бы не разворовали, что слишком часто происходит с отечественными проектами, увы».