«Атом» готовится выпустить аналоги Mini Cooper и Lada Largus... для Китая

Вот почему Techinsider считает, что российский электромобиль «Атом» — это куда круче, чем «Эволют» и «Москвич» вместе взятые.
Рома Назаров
Рома Назаров
«Атом» готовится выпустить аналоги Mini Cooper и Lada Largus... для Китая
Атом
Стартап «Кама» планирует начать выпуск электромобилей под брендом «Атом» в декабре 2024 года, узнало издание «Коммерсант».

В руки журналистов попала тендерная документация проекта, в которой, в частности, рассказывалось о будущей линейке бренда.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • компактный одноместный фургон Delivery описывается как аналог Lada Largus, Peugeot Partner и Citroen Berlingo,

  • двухместный Duo займёт ту же нишу, что и VW id3, BMW i3 и Mini Cooper,

  • четырехместную модель Taxi в «Атоме» считают аналогом VW id3, а также BYD D1,

  • наконец, самой массовой станет пятиместная Family, которая должна конкурировать с VW id3, BMW i3, и Honda e.

Цена на электромобили бренда «Атом» пока неизвестна.

Кто разрабатывает «Атомы»

Создание с нуля линейки по-настоящему современных и продвинутых легковых электромобилей – задача, которая не под силу решить маленькому стартапу. Даже гигантские автоконцерны нанимают независимых специалистов. В создании нового российского электромобиля участвуют компании «Росатом» и «Рэнера». Но и они не все работы проводят самостоятельно: сейчас, в частности, проводится конкурс на разработку силовой установки.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Известно также, что российские разработчики тесно сотрудничают с китайскими поставщиками в ряде вопросов, а компания «Кама» — владелец бренда «Атом» – заключила партнёрство с университетом Нанкина в Южном Китае.

Более того, в намерения компании входит экспортировать готовые автомобили в Китай.
В модельный ряд «Атом» войдут легковые машины, такси и развозные фургоны.
В модельный ряд «Атом» войдут легковые машины, такси и развозные фургоны.
Атом
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что об этом думаем мы

Главный редактор Techinsider Никита Василёнок только что вернулся из Китая и до сих пор под впечатлением от того прогресса, который достиг местный автопром. «По сравнению с ними наш автопарк даже с учетом иномарок — унылейшая архаичная рухлядь, – рассказывает он. – Даже затрапезные местные китайские марки выглядят и едут так, что премиальные "европейцы" смотрятся довольно грустно. Больше половины автопарка – электромобили, стало быть, инжиниринг и понимание рынка есть».

В этой ситуации сотрудничество с Поднебесной – естественный путь для российских специалистов, желающих поднимать и подтягивать отечественный автопром.

«У китайцев руки уже давно растут из нужного места, так что это идеальные партнеры для создания действительно хорошего продукта».
Никита Василёнок Главный редактор Techinsider

При этом значительная часть инжиниринга всё-таки ложится и на российских разработчиков. Есть шансы, что и батареи для электромобилей этого бренда будут делаться в России: под этот проект компания «Рэнера», дочка «Росатома», строит гигафабрику в Калининградской области. Именно в этом «Атом» на голову превосходит проекты Evolute и «Москвич», которые (пока) только собирают готовые машинокомплекты, привозимые из Китая.

«Концептуально это клевая тема, — заключает наш главред. – Это не тупо китайская тачка, на которую будут лепить русские буквы, а действительно новая разработка с привлечением серьезных денег и специалистов. Плюс сама по себе концепция интересная. Только бы не разворовали, что слишком часто происходит с отечественными проектами, увы».