В воздух поднялся самый большой дирижабль со времен катастрофы «Гинденбурга»

Ни один из самолетов-гигантов, даже Ан-225 «Мрия», не сравнится с новым парящим летательным аппаратом Pathfinder 1 в размерах.
В воздух поднялся самый большой дирижабль со времен катастрофы «Гинденбурга»
LTA
Длина нового дирижабля составляет 124,5 м — как три авиалайнера класса Boeing 737.

Его оболочка и контейнеры с гелием закреплены на каркасе из пластиковых труб и титановых сочленений. В движение Pathfinder приводят двенадцать пропеллеров с электромоторами. Энергию для них вырабатывают два дизель-генератора мощностью по 150 кВт.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Разработчик

Около десяти лет назад бывший сотрудник NASA Алан Вестон задался целью повысить экологичность авиаперевозок. По его мнению, для этого следует от самолетов вернуться к дирижаблям.

Вестон сумел убедить в здравости этой идеи Сергея Брина, бывшего сооснователя Google, получив от него $100 миллионов, и основал на эти средства компанию Lighter Than Air Research («исследования аппаратов легче воздуха»), сокращенно LTA.

Возврат к истокам

Дирижабли некогда были довольно популярны. В 1920-х и 1930-х годах на межконтинентальных линиях летали гиганты с длиной баллона более 2о0 м, такие как «Граф Цеппелин» и «Гинденбург». Однако череда катастроф поставила крест на этих летательных аппаратах.

В первых полетах Pathfinder 1 будет подстраховывать мобильная мачта фото
В первых полетах Pathfinder 1 будет подстраховывать мобильная мачта.
LTA Research
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В отличие от летательных аппаратов той эпохи, заполненных взрывоопасным водородом, современные модели используют нейтральный гелий. Это повышает безопасность, но подъемная сила гелия меньше, чем водорода. Впрочем, сейчас инженеры могут создавать более легкие гондолы, оболочки и легкие экономичные силовые установки, что дает надежду на создание новых дирижаблей-гигантов .

Сейчас Pathfinder предстоит программа испытаний около земной поверхности. На первых порах его будет подстраховывать передвижная причальная мачта, а потом он сможет совершать пробные полеты на высоте до 300 метров.