Этот странный дрон грозит отправить турбореактивные двигатели в историю

Авиаконструкторы приблизились на один шаг к созданию летательных аппаратов с импульсными детонационными двигателями. В теории, они могут быть более эффективными, чем нынешние турбореактивные моторы.
Этот странный дрон грозит отправить турбореактивные двигатели в историю
Wave Engine
Американский стартап Wave Engine сообщил об успешных летных испытаниях дрона, оснащенного импульсным детонационным двигателем (ИДД).

40-килограммовый беспилотник успешно выполнял рулежку на земле, затем разогнался и поднялся в небо, совершил несколько маневров и приземлился. Полет засняли на 73-секундный видеоролик, ссылку на него вы найдете в конце статьи.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Когда детонация — это хорошо

На фюзеляже дрона смонтирован не то разломанный саксофон, не то выхлопная труба от грузовика – а впрочем, это всего лишь импульсный детонационный двигатель J-1. Как и турбореактивный (ТРД) или ракетный двигатель, он использует реактивную тягу струи выхлопных газов для движения. Однако в отличие от турбореактивного, в нем нет движущихся частей. В камеру сгорания импульсами подаются небольшие порции топлива, которые детонируют и по камере расходится ударная волна. За счет этого принципа удается сжечь смесь практически одномоментно и без сжатия, а это позволяет получить высокий КПД – в теории, ИДД могут быть на четверть эффективнее, чем ТРД.

В 2020 году Wave Engine впервые опробовали ИДД в полете, установив его на планер. фото
В 2020 году Wave Engine впервые опробовали ИДД в полете, установив его на планер. Взлетать с таким двигателем тогда было невозможно.
Wave Engine
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Разработка таких моторов ведется уже давно

По самым скромным оценкам, инженеры колдуют над ними уже более 70 лет. Впервые их применили на немецких ракетах Фау-1 в годы Второй мировой войны – вермахт привлекла не эффективность, а примитивная конструкция, которая позволила в краткий срок построить тысячи таких снарядов.

В России компанией «Эникс» серийно выпускаются летающие мишени на базе ПуВРД — близкого родственника импульсного детонационного двигателя. фото
В России компанией «Эникс» серийно выпускаются летающие мишени на базе ПуВРД — близкого родственника импульсного детонационного двигателя.
Эникс
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Однако у этих двигателей есть проблемы дозирования тяги и большой шумности, поэтому с тех пор их практическое использование сошло на нет. Однако разработки продолжаются – программа изучения ИДД есть у Boeing, Pratt&Whitney и GE. Конструкторы надеются, что на нынешнем уровне технологий удастся устранить их недостатки, и тогда такие двигатели могут найти широкое применение в авиации. Тот же Wave Engine рассчитывает со временем наладить выпуск моделей с тягой до 250 кг, что позволит оснащать ими БПЛА с взлетным весом до 1 т.