Найдена самая большая ископаемая клешня краба возрастом 8 миллионов лет

В Новой Зеландии нашли хорошо сохранившуюся клешню нового для науки вида крабов, который жил более 8 миллионов лет назад. Это самая крупная ископаемая клешня краба из когда-либо обнаруженных.
Найдена самая большая ископаемая клешня краба возрастом 8 миллионов лет
Barry W.M. van Bakel
Гигантская клешня была найдена в отложениях на пляже Новой Зеландии

В новом исследовании, опубликованном в The New Zealand Journal Of Geology And Geophysics, палеонтологи описали новый вид вымершего краба, чьи останки были обнаружены на пляже Уэйтотоу в Новой Зеландии, примерно в 240 километрах к югу от Окленда. По подсчетам ученых, найденному экземпляру около 8,8 миллионов лет – его прекрасная сохранность обусловлена тем, что краб оказался погребен в отложения вулканического материала.

Вид получил название Pseudocarcinus karlraubenheimeri в честь коллекционера Карла Робенхаймера (Karl Raubenheimer), который нашел и предоставил образец исследователям.

Гигантский краб с гигантской клешней

Гигантская клешня
Barry W.M. van Bakel

Размер клешни Pseudocarcinus karlraubenheimeri составлял около 15 сантиметров. По словам исследователей, это самая крупная окаменелая клешня из-когда либо обнаруженных. Считается, что гигантский размер клешни отражает его плотоядную природу.

Вымершего краба отнесли к роду Pseudocarcinus: к этому роду относится ныне живущий гигантский тасманийский краб (Pseudocarcinus gigas). Потомок развился гораздо крупнее предка – его клешня может достигать размеров до полуметра, а вес – 12 килограмм.

Новая находка может дать больше подробностей об эволюции этих гигантских существ. По словам исследователей, условия миоцена в Новой Зеландии, вероятно, «предлагали благоприятные условия с точки зрения источников пищи, метаболических потребностей и поступления карбоната кальция», что позволило Pseudocarcinus вырасти до таких колоссальных размеров.

Гигантский тасманийский краб
Wikimedia

Кстати, ранее исследователи обнаружили окаменевший мозг краба возрастом 310 миллионов лет. Находка рассказала ученым некоторые интересные подробности об эволюции этих древних существ. Подробности об этом можно узнать в нашем материале.